Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

А у нас! А у вас? Красота простоты

Учительская газета, №31 от 4 августа 2009. Читать номер
Автор:

Однажды вместе со своей коллегой, учителем математики и информационных технологий, размышляли о том, почему дети не любят учиться. Вывод возник сам собой: они перестали видеть красоту науки. Красота… Как происходит ее открытие ребенком? Если красивое решение всегда самое простое, значит, и способы открытия красоты мира знаний в школе должны быть простыми.

На мой взгляд, тропинкой к обретению этой истины является исследовательская деятельность и признание ее важности в кругу сверстников. Самая простая форма при этом – школьная конференция. Мы назвали ее «Взгляд молодых». Впервые она прошла в 2004 году, когда школа получила статус областной экспериментальной площадки по введению профильного обучения на старшей ступени. Для ребят есть уникальная возможность не только представить работы на суд самых требовательных слушателей, но и получить опыт публичных выступлений.

Теперь не только ученики 9-11-х, но и семи-восьмиклассники вырастают на целую голову, когда оказываются вовлеченными в процесс творчества и торжества красоты знаний.

Работы ребят можно выделить в определенные блоки. Так, в 2007 году акцент в исследованиях был сделан на вопросы влияния солнечных вспышек на различные процессы. Широта охвата впечатляет. Это и влияние магнитных бурь на организм подростка и работу приборов. Исследовали и здоровье школьников Снежногорска в период полярной ночи. Прошлогодняя конференция прошла под девизом «Вперед, к раскрытию тайн прошлого».

А юбилейная, пятая, конференция этого года оказалась самой интересной по тематике представленных работ. Марина Мариничева (11-й класс, руководитель М.Н.Альбукаева) представила исследование различных методов решения одной задачи. Совершенно неожиданно в унисон ей прозвучало выступление Софии Ганин и Ирины Мальцевой (руководитель В.П.Граб) о проблемах поведенческого выбора подростков. Десятиклассницы подвели аудиторию к выводу о множественности поведенческих решений одной и той же жизненной ситуации и суициде как примере ограниченности выбора человека. Продолжила эту тему работа Марии Калинкиной «Неформальные объединения» (руководитель В.П.Граб). Общий вывод можно сформулировать так: каждая предметная область – физика, математика, социология – является лишь одной из граней удивительного мира – мира науки.

С каждым годом работы участников конференции становятся глубже и интереснее.

Марина КУНАШ,

учитель физики, педагог-психолог школы №269

Снежногорск,

Мурманская область

Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту