search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР
0

А трактористкам всего шестнадцать. Краеведение

«Краеведение – путь познания своей Родины», так называется одна из приоритетных программ в системе воспитательной работы школы. «Шагая» вместе с ребятами из класса в класс, учителя учат детей навыкам работы с документами, правилам сбора материала.

В этом году продолжилась работа по изучению страниц истории Великой Отечественной войны. Недавно на уроках краеведения был подведен своеобразный итог исследовательской работы. Так, в девятом классе на уроке «Село в годы войны» ребята рассказали о результатах поиска. Были воссозданы списки жителей военного времени, состав семей по дворам. В четвертом классе урок «Помощь фронту» отличился насыщенностью и эмоциональностью. Свидетельства очевидцев тех событий никого не оставили равнодушным. В годы войны остались в Андреевке только старики, женщины и дети. Пожилым людям было не под силу овладеть работой на технике. Шестнадцати-семнадцатилетних девчат отправили учиться на ускоренных курсах трактористок. Зиму они отучились, а весной уже сели на трактора. Работать на технике без кабин с металлическими колесами на шипах было тяжко. Бывало заглохнет в поле трактор, а завести его вручную девушкам не под силу. Руки в кровь сотрут, плачут от бессилия, а стальной конь ни с места. Вот и ждут, когда же покажется бригадир и поможет завести трактор.Саша Кутубаев, ученик второго класса, подготовил рассказ о своей прабабушке Марише, которая не только работала на тракторе, но и была комсомольским вожаком. Веселая, активная, она вдохновляла молодежь на добрые дела. Помогали беженцам обустроиться, поддерживали семьи, в которые пришли похоронки, собирали посылки на фронт, организовывали концерты для жителей. О тружениках тыла шла речь и на уроке в шестом классе. Подростки заострили внимание на том, что вполне заслуженно и справедливо  тружеников тыла относят к поколению победителей. Это они строили оборонительные сооружения, растили хлеб, работали на военных заводах. Трудились по 18 часов в сутки, без выходных и отпусков.  Анель Уренова рассказала о своей прапрабабушке Балкие. Та в годы войны работала на мельнице, в поле, на скотном дворе. Вспомнили ребята и про дедушку учительницы Гульвану Иргашевны Тугамбаевой. Ибраев Киндиш  был путевым обходчиком. Тему «Дети войны» затронули ученики седьмого класса. Каждый рассказ был проникновенен. В войну дети взрослели рано. Братья Кудайбергеновы Имаш и Илюбай, Уренов Серикбай, Алматов Файзрахман, Сорокин Прокофий трудились наравне со взрослыми: пасли скот, стояли у сеялок, поливали и пололи колхозный огород, участвовали в сенокосной страде.  В восьмом классе урок краеведения был посвящен ветеранам труда. Так, Полина Кутубаева поведала о своей бабушке Мухамедьяровой Минслу, которая всю жизнь проработала дояркой.Классные руководители Кудайбергенова Эльмира Бектемировна, Тугамбаева Гульнара Бахытовна, Алматова Рабига Асылбековна, обобщая исследовательскую работу учеников, подчеркнули, что возможности сбора материала не исчерпаны и поиск будет продолжаться. Отрадно, что поисковая работа увлекла учеников. Ребята научились работать с документами, семейными реликвиями, открыли для себя новые страницы из истории села, узнали о жизни людей.​Марина СОРОКИНА, директор Андреевской основной школы, Адамовский район, Оренбургская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте