search
main
Топ 10
Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы
0

А судьи кто? Нужны методисты-профессионалы

В Подмосковье на базе Павловской гимназии прошла межрегиональная научно-практическая конференция «ФГОС: современное качество образования», организованная издательским центром «Вентана-Граф». Более 200 учителей, методистов, директоров школ и преподавателей вузов делились своими соображениями относительно того, каким образом стоит выстроить свою деятельность по реализации госстандартов.

Место выбрано отнюдь не случайно: в гимназии уже давно используют УМК «Вентаны-Граф» по целому ряду предметов для всех уровней образования, и с их помощью выполнить требования ФРОГ педагогам значительно проще. Немало слов было сказано о том, каким образом новые стандарты взаимодействуют с Законом «Об образовании в РФ» и ЕГЭ. Как заявила зав. кафедрой филологического образования МИОО Людмила Дудова, закон и ФГОС, какими бы недоработанными они ни были, все-таки очень сильно взаимосвязаны. Чего нельзя сказать о едином госэкзамене, задания которого крайне слабо ориентированы на выполнение требований стандарта. Единственная надежда на то, что к моменту, когда обученное и воспитанное в духе новых ФГОС поколение школьников дорастет до выпускного экзамена, КИМы будут приведены в соответствие с новыми требованиями. Интересную тенденцию усмотрела в стандартах вице-президент Национального объединения преподавателей английского языка Мария Вербицкая. По ее словам, с одной стороны, начиная со ФГОС-2004 мы наблюдаем постепенное усиление внимания к изучению иностранного языка в школе, преподавание его во все более раннем возрасте, введение обязательных экзаменов и так далее. С другой, как ни странно, его постепенно делают второстепенным предметом, заменяя другими, более важными, вытесняя в сферу платного дополнительного образования и отсылая детей на курсы и кружки. И совсем уже прискорбным можно считать уничтожение языковых спецшкол. Хотя среди тех, кто их окончил, огромное количество не только известных переводчиков и лингвистов, но также физиков, математиков, программистов. Что неудивительно, ведь языки помогают упорядочить мышление человека. Сугубо прагматичным было выступление зав. кафедрой управления образованием Липецкого ИРО Ольги Созонтовой, которая рассказала о проектировании программы развития и общей образовательной программы школы. «До сих пор многие, к сожалению, не видят особой разницы между этими двумя документами, – сказала она. – Хотя она принципиальна: ПР – описание стратегии развития образовательного учреждения, а ООП – изложение условий функционирования, того, каким образом эта стратегия будет реализована. Поэтому совершенно понятно, что составлять программу  развития нужно с привлечением всех заинтересованных участников процесса». «Проблемы проектирования современного урока истории в условиях введения ФГОС» – так назывался доклад доцента кафедры методики обучения истории и обществознанию РПГУ им. А.И.Герцена Олега Иванова. На его взгляд, школьников необходимо учить структурировать учебные умения, однако мало кто из педагогов понимает, как решать эту проблему. И без хорошего учебника тут не обойтись. А современный учебник, по мнению Иванова, – это часть документально-методического комплекса, который включает в себя целую систему различных источников информации, вопросов и заданий развивающего толка.Чтобы научиться работать по новым ФГОС, нужно, чтобы кто-нибудь показал, как это делается, уверена старший преподаватель кафедры теории и методики социально-гуманитарного образования Рязанского ИРО Анна Ивонина. Но где они, те самые методисты, с которых мы должны брать пример? Вместо них мы видим толпы проверяющих, которые сами очень мало разбираются в тонкостях современной школы, однако очень любят выискивать недостатки в работе преподавателей. И с этой проблемой нужно что-то делать.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте