search
main
0

А слабо на урок к директору?

Прочитал в «УГ» от 15 июля данные опроса «Должна ли администрация предупреждать учителя о том, что собирается прийти к нему на урок?» и вспомнил об эпизоде из своей практики.В 1986 году, имея на руках красный диплом учителя иностранных языков и удостоверение о прохождении школы педагогического мастерства опытнейшего учителя начальных классов Нины Костроминой, я стал работать в первом классе родной 8-й школы. К тому моменту я уже поступил заочно на факультет начальных классов пединститута.

Через   2-3 недели моего дебюта    директор Галина Максимовна  сообщила, что пожалует   на  третий  урок.  Я  этого ожидал,  конечно. Мое  появление  в  должности учителя  начальных  классов  явно озадачило всех окружающих.  Красный  диплом (про  два   года  очной  аспирантуры  по  английской  филологии я уж умолчал) –  и вдруг такое  «падение» до  педагогического  уровня, на  котором   работали  с  дипломами  педучилища.  Объяснениям,  мол,  хочу  видеть  заинтересованные  глаза   детей  и  отдачу,  слабо верили.  А  я действительно, пройдя    педпрактику  в  качестве  учителя  английского  языка, был разочарован,  с  ужасом  увидев,  что стремление  изучать  английский  отмечалось  не  более  чем  у  20  процентов ребят.   (Это    позже  я  понял,  что думающий  учитель  может пробудить интерес  к иностранному   языку практически у каждого.)  …Директор  просидела  у  меня  на  уроке  математики,   делая  записи   по  ходу   работы. На    перемене  она  озвучила  их.  Это  был  доброжелательный  и  методически    полезный  для  меня  разбор. Урок  в  основном понравился, но были и замечания.   Когда  Галина  Максимовна  выходила  из   класса,  пожелав  удачи, я  спросил:  «А  можно   прийти   на ваш урок?» Просьба  оказалась    явно  неожиданной. Но   услышал,  что  могу  прийти  завтра  на  урок  в  10-м  классе.  Это  был  традиционный  урок  закрепления  пройденного.  В  целом все работали  ровно, уверенно.  Я    слушал,  наблюдал  и  что-то  записывал.  Мне была важна   методика  работы.  Я уже  успел  узнать от  коллег,  что  Галина  Максимовна   сильный  математик.Не  буду  лукавить!  Напросившись  на  урок  к  директору, я, как  человек азартный  и  честолюбивый,  захотел еще  и  «вернуть  мяч на  поле  противника». Вы  хотите  проверить  уровень  моей  подготовки?  А я  хочу  проверить  заявленный  высокий  уровень  вашей  квалификации.Уверен, директор поняла  ход моих  мыслей. На  заседании  педсовета она  подробно  рассказала  о  результатах  проверки  работы  молодых  учителей. Тогда  я  впервые  услышал  лестные  слова  в  свой  адрес.    О  моем посещении  ее  урока  она  не  обмолвилась.  Впрочем,  эта  новость  быстро  распространилась, и  меня  атаковали  вопросом: «Как это  ты  сам взял  и  напросился?!»  Я  спокойно  отвечал,  что,  как  известно,  уроки  администрации,  заслуженных  учителей, учителей-методистов  открыты  всегда.  Кто-то  спросил:  «А  последствий  не  боишься?» Ответил, что  считаю директора человеком  умным  и порядочным. Это   и  подтвердилось.  С Галиной  Максимовной  Рябых, моим  бывшим  директором, я  сохранил  хорошие и  доверительные  отношения  на  долгие  годы. Общаемся  и  сейчас.​Владимир ГАЛЬЦЕВ, учитель, Ессентуки, Ставропольский край

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте