search
main
0

А работать-то некому… На злобу дня

Давно заметила, что учителя, в какой бы ситуации ни оказались, всегда готовы к общению, к диалогу. Буквально на днях в парикмахерской разговорились с посетительницами о продолжении учебы после школы. Моя собеседница Ольга рассказала, с какими трудностями пришлось столкнуться ее семье в это лето. Дочь ее окончила основную школу, но категорически отказалась идти в десятый класс.

Причина одна – боязнь «проколоться» на ЕГЭ, тем более еще неясно, какие новшества грядут в ближайшем времени и под силу ли будет их выдержать просто психологически. «Вокруг данного экзамена дети видят столько несправедливости», – горячилась родительница. К тому же и окончание 11-го класса не гарантирует поступления в вуз на бюджетной основе. Все места «распределены» задолго до того времени, когда ученики окончат школу. Дочь Ольги «пристроили» в конце концов в юридический техникум на коммерческое отделение. Оплата в год 35 тысяч плюс общежитие 15 тысяч. Я искренне посочувствовала своей собеседнице. Когда ученики оканчивают школу, у них столько амбиций: все могут, все умеют, все хотят попробовать. Нам же не раз приходилось им говорить: какую бы профессию они ни выбрали, придется идти учиться туда, где смогут вас поддержать финансами родители. И это при декларации на всех углах доступности и бесплатности образования?Вот и учатся выпускники на юристов, врачей, учителей, экономистов, не представляя, что их ждет после вуза. Учатся, лишь бы протянуть время. А дальше что будет, то будет. И из таких середнячков, которым все равно, где и на кого учиться, лишь бы время провести, получаются потом «двоечники»- работники.Мы гордимся, все наши выпускники поступают в институты, техникумы. И что дальше? Работать-то некому!В больницах нет врачей, в школах – молодых учителей (в этом году в наш район приехали три выпускника, а останутся ли, еще неясно). Некому работать на технике, не найдешь сегодня умелого сварщика, токаря. Уходят, отработав свое, пенсионеры, а их место никто не спешит занять. С дипломами врачей, учителей, психологов, юристов люди устраиваются продавцами в магазины, на рынки. Торгуют все…Что-то не то и не так делаем мы, взрослые. В современной жизни ученика все главное: и Интернет, и ЕГЭ, и «бесплатные» конкурсы по предметам, творческие задания, обязательные конкурсы… И все это главное формирует у нашего ученика мнение, что его назначение в будущей жизни только грамотно потреблять то, что создано, и этого хватит на всю его жизнь. Дети уже усвоили, что быть рабочим стыдно. И во что это оборачивается? В организациях просиживают места работники, которые не умеют и не хотят работать хорошо. Уже проработав много лет и учителем, и директором, постояла у многих дверей, за которыми никому нет дела до человека, лишь бы бумаги были в ажуре. Увы! Сегодня отношение к человеку, работа на человека уходят на задний план.​Марина СОРОКИНА, директор Андреевской школы, Адамовский район, Оренбургская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте