search
main
0

А первый шаг – он трудный самый

Стало традицией проводить первый тур городского этапа конкурса «Учитель года Москвы» в Центре дополнительного профессионального образования «Поведники», на неделю превращающемся в уютный дом для 33 богатырей от педагогики, доказавших на кружных конкурсах, что могут претендовать на победу в этом престижном профессиональном соревновании.

В нашем городе шел дождь. Он падал на снег и превращал его в скользкий лед, он падал на асфальт, и разливанное море грязи превращало тротуары и мостовые в труднопроходимые ручьи. А автобус никак не мог найти место для парковки вблизи станции метро «Алтуфьево». Все это вместе стало первым серьезным испытанием на смекалку, выдержку и силовые упражнения для тех конкурсантов и даже членов жюри, которые отправлялись в Поведники. Дорога до Поведников в автобусе порой напоминала пребывание в центрифуге, так что на место все пассажиры прибыли закаленными и готовыми уже к любым испытаниям.

В Поведниках конкурсантов ждали и готовились к встрече: тут даже выработали специальный ритуал. Сначала конкурсанты без вещей подходят к корпусу, где их как дорогих гостей встречают директор Центра Сергей Ефремов со своей командой. Тут и хлеб-соль, и стихи, и цветы, а только потом вручение ключей от уютных комнат, в которых предстоит жить, готовиться к конкурсным испытаниям. Словом, Сергей Иванович делает все, чтобы разлука с домом не казалась педагогам тягостной. Кстати, если собрать все стихи, написанные Сергеем Ефремовым за последние годы, то, наверное, получится очень симпатичный сборничек – поэма о конкурсе «Учитель года Москвы».

Первое знакомство – в столовой. На стендах – фотографии, рассказывающие об испытаниях на окружных конкурсах – приятные вспоминания о них согревают души конкурсантов. Все усаживаются за празднично накрытый длинный стол и начинают знакомиться. Тут выясняется, зачем конкурсантам (а также членам жюри и гостям) предлагали написать на маленьких листочках, что такое, по их мнению, конкурс. Ведущий встречи Игорь Агапов по очереди вынимает листочки, читает вслух написанное, автор поднимается с места, и тут начинается очень интересное: каждый рассказывает о том, о чем мало кто знает. Выясняется масса подробностей о работе, личной жизни, увлечениях. Оказывается, что среди конкурсантов есть мастера спорта, многодетные мамы и папы, любители путешествий и прочих экстремальных занятий. А среди членов жюри – так просто уникальные люди: ну кто мог предположить, что у психолога Ясвина дома живут 30 птиц, множество лягушек, кошки, собаки и прочая живность? Впрочем, делают вывод конкурсанты, если член жюри любит братьев и сестер наших меньших, то есть шанс, что к конкурсантам он отнесется с не меньшей любовью, на худой конец с пониманием. К концу разговора кажется, что все эти люди долгие годы знают друг друга. Это очень важно, потому что после этого конкурс превращается не в турнир конкурентов, а в интеллектуальный диалог умных, добросердечных и отзывчивых людей. Все это было бы невозможно без членов координационно-экспертного совета, в который входят те учителя года Москвы, которые участвовали в конкурсе на протяжении 20 лет и хорошо помнят свои первые шаги, когда было по-настоящему страшно перед испытаниями и встречей с жюри. Члены совета – главные организаторы и заводилы на этих конкурсах; глядя на них, очередная команда конкурсантов перестает бояться – дескать, если те прошли через конкурс и остались живыми, то и у них есть на то шанс.

Торжественное открытие конкурса тоже замечательная традиция. Его на этот раз открыли первый заместитель руководителя Департамента образования Михаил Тихонов и учитель года Москвы-2009 Владимир Кружалов. По задумке авторов сценария Михаил Юрьевич и Владимир Владимирович вместе звонят в колокольчик, возвещающий о старте соревнования. Конкурсантов напутствуют председатель Большого жюри Галина Китайгородская и председатель Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Сергей Кузин. Профсоюз – для тех, кто не знает, – соучредитель конкурса.

Конечно, праздник открытия мог бы длиться до позднего вечера, но не тут-то было: жюри уже приготовило для конкурсантов первое испытание – им нужно выполнить импровизационное задание. От конкурсантов требуется представить, что урок нужно провести в любом уголке Москвы. Тут необходимо продемонстрировать знание не только предмета, его специфики, но и матушки-столицы. Конкурсанты по одному садятся за стол на сцене, две минуты готовятся, три – рассказывают, а жюри уже включается – оценивает зорким взором, сравнивает, прикидывает шансы педагогов на победу. Среди членов жюри те, кто давно занимается этой непростой деятельностью: Евгений Ямбург, Сергей Казарновский, Людмила Левина, Алла Кухтинская, Любовь Савинкова, Лев Любимов, есть в жюри и те, кто недавно стал учителем года не только Москвы, но и России, – Анна Мехед и Михаил Стародубцев.

Конкурс едва начался, а в зале уже идет оживленная дискуссия между начальником управления госслужбы Галиной Соболевой и руководителем компании «Русское чудо» Татьяной Давыдовой: они обсуждают сценарий заключительной праздничной церемонии, которая состоится 26 апреля в Концертном зале имени П.И.Чайковского. Галина Юрьевна и Татьяна Николаевна понимают: чем раньше начнешь работу, тем интереснее все получится. С первых шагов начинаются съемки: на этот раз в зале несколько видеокамер. Кроме обычной, есть еще и та, что будет все дни конкурса показывать все события в режиме онлайн в Интернете. Это очень удобно, так как все интересующиеся могут не ездить в Поведники. Как потом выяснится, в этом году за конкурсом наблюдали многие управленцы, директора школ, педагоги, родители и даже ученики, которым было интересно, что показывают учителя и какие оценки за это получают. Кстати, в Большом жюри была представлена родительская общественность: сопредседатели Московского городского родительского совета Альфия Галимова и Ирина Васина с большим интересом наблюдали за конкурсом и оценивали учителей. Надо сказать, что в Поведники постоянно приезжали «тренеры» – руководители окружных методических центров, ректоры городских педагогических вузов, начальники окружных управлений образования. Это ярче всего говорило, что конкурс – наше общее дело, помогающее поднять уровень столичного образования на еще большую высоту.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте