Администрация Томской области всерьез озаботилась привлечением мужчин в образовательные учреждения региона. Для этого власти даже готовы обеспечить их жильем.
– Это не дискриминация женщин, – пояснил губернатор Томской области Виктор Кресс. – Просто необходимо исправлять перекосы в нашей школе, когда воспитанием будущего поколения занимаются почти исключительно женщины.
По данным на 1 сентября 2010 года, в образовательных учреждениях Томской области работает 1226 педагогов-мужчин, в том числе 841 педагог – в школах, три – в учреждениях дошкольного образования, 382 – в учреждениях дополнительного образования. Больше всего в школах мужчин-физруков (342), преподавателей технологии (126), а также истории, права и обществознания (71).
По информации департамента общего образования Томской области, несмотря на ежегодно увеличивающееся количество молодых специалистов-мужчин, приходящих в образовательные учреждения, общее число работающих мужчин-педагогов снижается. Мужчины не идут работать в школы по нескольким причинам. Это низкая заработная плата в образовательных учреждениях, снижение престижа профессии педагога, отсутствие перспективы карьерного роста, а также стереотип, что педагог – не мужская профессия.
Поэтому, по инициативе губернатора, в Госдуме Томской области состоялась дискуссия на тему «Роль мужчины-педагога в сфере образования».
Игорь Чернышев, председатель комитета по труду и социальной политике Госдумы ТО, а также ведущий «круглого стола», начал с того, что иной раз один строгий мужской взгляд действует эффективнее, чем часовая нотация учительницы о честности и доброте. В дореволюционной России в системе образования работало более 90 процентов мужчин, причем их труд приравнивался к государственной службе, а получали они столько, что могли безбедно содержать семью с тремя детьми. В советских школах тоже было немало представителей сильного пола. Сегодня их доля составляет в среднем 8–9 процентов. Игорь Чернышев предложил разработать систему привлечения мужчин в школы по подобию программ, которые создаются в европейских странах, где понимают, что для развития гармоничной личности в образовательном процессе необходимо участие представителей обоих полов.
– Решать проблему недостатка мужчин в школах можно и посредством совместителей – привлекать аспирантов, преподавателей вузов, представителей бизнеса, – уверен Владимир Зятнин, директор Томской школы № 4 и учитель математики.
По мнению же начальника городского департамента общего образования Ольги Васильевой, эффективной мерой по привлечению представителей сильного пола в школы может стать выдвижение их на административные должности. Кроме того, по ее словам, важно показывать привлекательные стороны нынешних образовательных учреждений: развеивать мифы о том, что в спортзалах не хватает инвентаря, а кабинеты не оснащены современной техникой.
Васильева предложила найти дополнительные средства, чтобы поднять заработную плату учителя, вне зависимости от пола, до средней по Томской области – до 15 тысяч рублей. Еще более действенное средство привлечения мужчин в школы – жилье. Кое-какие подвижки в этом направлении имеются. Например, впервые в Томской области проводится конкурс «Педагогический дебют», в котором состязаются учителя до 30 лет. Его победитель получает квартиру в новом доме. Также запущена программа по социальной ипотеке, в которой приняли участие и работники муниципальных образовательных учреждений.
Предложения, высказанные участниками круглого стола, войдут в проект рекомендаций, окончательный текст которого будет представлен на заседании комитета по труду и социальной политике 22 октября.
Фото с сайта www.rg.ru
Комментарии