search
main
Топ 10
С волонтерской деятельностью школьников познакомят на «Разговорах о важном» Телефоны в школе планируют запретить даже в образовательных целях Лучших педагогов наградили в Уральском федеральном округе Обязательные уроки труда могут появиться в российских школах Петербургские педагоги, подготовившие победителей и призеров олимпиад, получат премии В Самаре открыли памятник «Первый учитель» Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться В Нижнем Новгороде выбирают лучшего Учителя здоровья России 2023 года Сергей Кравцов: система допобразования должна соотноситься с основной школьной программой «Учитель года-2024»: в Ростове-на-Дону подвели итоги муниципального этапа конкурса В Липецкой области впервые выбрали победителей конкурса «Семья года» Нагрузка школьника: как избежать утомляемости, плаксивости и раздражения  Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Школьное имущество: кто заплатит за его порчу Роль учителя в формировании межкультурного диалога Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов Учащихся более 50 школ Якутии отправили на карантин из-за заболеваемости ОРВИ Пятого декабря отмечают День волонтера СПО: кадровый дефицит, объединяющая сила Профессионалитета и необходимые корректировки
0

А ну-ка, парни!

Администрация Томской области всерьез озаботилась привлечением мужчин в образовательные учреждения региона. Для этого власти даже готовы обеспечить их жильем.

– Это не дискриминация женщин, – пояснил губернатор Томской области Виктор Кресс. – Просто необходимо исправлять перекосы в нашей школе, когда воспитанием будущего поколения занимаются почти исключительно женщины.

По данным на 1 сентября 2010 года, в образовательных учреждениях Томской области работает 1226 педагогов-мужчин, в том числе 841 педагог  – в школах, три – в учреждениях дошкольного образования, 382 – в учреждениях дополнительного образования. Больше всего в школах мужчин-физруков (342), преподавателей технологии (126), а также истории, права и обществознания (71).

По информации департамента общего образования Томской области, несмотря на ежегодно увеличивающееся количество молодых специалистов-мужчин, приходящих в образовательные учреждения, общее число работающих мужчин-педагогов снижается. Мужчины не идут работать в школы по нескольким причинам. Это низкая заработная плата в образовательных учреждениях, снижение престижа профессии педагога, отсутствие перспективы карьерного роста, а также стереотип, что педагог – не мужская профессия.

Поэтому, по инициативе губернатора, в Госдуме Томской области состоялась дискуссия на тему «Роль мужчины-педагога в сфере образования».

Игорь Чернышев, председатель комитета по труду и социальной политике Госдумы ТО, а также ведущий «круглого стола», начал с того, что иной раз один строгий мужской взгляд  действует эффективнее, чем часовая нотация учительницы о честности и доброте. В дореволюционной России в системе образования работало более 90 процентов мужчин, причем их труд приравнивался к государственной службе, а получали они столько, что могли безбедно содержать семью с тремя детьми. В советских школах тоже было немало представителей сильного пола. Сегодня их доля составляет в среднем 8–9 процентов. Игорь Чернышев предложил разработать систему привлечения мужчин в школы по подобию программ, которые создаются в европейских странах, где понимают, что для развития гармоничной личности в образовательном процессе необходимо участие представителей обоих полов.

– Решать проблему недостатка мужчин в школах можно и посредством совместителей – привлекать аспирантов, преподавателей вузов, представителей бизнеса, –  уверен Владимир Зятнин,  директор Томской школы № 4 и учитель математики.

По мнению же начальника городского департамента общего образования Ольги Васильевой, эффективной мерой по привлечению представителей сильного пола в школы может стать выдвижение их на административные должности. Кроме того, по ее словам,  важно показывать привлекательные стороны нынешних образовательных учреждений: развеивать мифы о том, что в спортзалах не хватает инвентаря, а кабинеты не оснащены современной техникой.

Васильева предложила найти дополнительные средства, чтобы поднять заработную плату учителя, вне зависимости от пола, до средней по Томской области –  до 15 тысяч рублей. Еще более действенное средство привлечения мужчин в школы – жилье. Кое-какие подвижки в этом направлении имеются. Например, впервые в Томской области проводится конкурс «Педагогический дебют», в котором состязаются учителя до 30 лет. Его победитель получает квартиру в новом доме. Также запущена программа по социальной ипотеке, в которой приняли участие и работники муниципальных образовательных учреждений.

Предложения, высказанные участниками круглого стола, войдут в проект рекомендаций, окончательный текст которого будет представлен на заседании комитета по труду и социальной политике 22 октября.

Фото с сайта www.rg.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте