search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Демонстрационный экзамен, приложение к диплому, «Профессионалитет»: что Минпросвещения делает для развития СПО
0

А неученых – тьма…

​Образование и наука – сферы, глубину внутренней связи между которыми едва ли можно исчерпать.

Генетически и содержательно связанные между собой, образование и наука важнейшие условия воспроизводства друг друга и взаиморазвития. Выйдет ли образование на первые роли в том лучезарном будущем, которое, хочу верить, по праву можно будет назвать будущим науки, напрямую зависит от состояния образования в настоящем. Дабы не увлекаться философствованием и оптимистичной лозунговой патетикой, столь любимой многими известными ораторами – дилетантами от образования, обратим свой взор на реалии современного образования в России.Если бы мы при этом взоре уподобились Приаму, сидевшему на развалинах Трои и с горечью посыпавшему голову пеплом, то, думаю, наши головы были бы уже давно иссиня-пепельного цвета. Охарактеризовать состояние российского образования кратко можно одним словом, которое для многих граждан нашей Родины стало выражением сущности их повседневного бытия: выживание.Локомотив образования, призванного по своей сути транслировать и приумножать культуру этноса, переводится на рельсы услуг, предлагаемых в торговых рядах наряду с услугами массажа и услугами по отделке ванных комнат. В принципе в обществе потребления, где национальной идеей стал культ личного преуспевания (естественно, выраженного в материальных благах и власти), иной логики быть не может. Поэтому удивляться финансовым поборам в детских садах и школах, массовой продаже дипломов вузов сложно. Все это в логике времени.Девальвация высшего образования, когда дипломы вузов вручают не только достойным, но и людям, непонятно как сдававшим экзамены (наверное, не без вмешательства финансового инструмента), а также людям, страдающим явными отклонениями в психике, приводит к тому, что дилетантизм становится главным качеством специалиста. Массовое недовольство работодателей профессиональными качествами выпускников приводит к необходимости создания независимой системы оценки качества образования.Безусловно, перечислить все проблемы современного отечественного образования невозможно, но важно понять, что может привести к его оздоровлению и обновлению. Нельзя отрицать необходимость социальной поддержки системы образования – учителей, студентов, преподавателей вузов, точнее, не социальной поддержки, мы пока еще не инвалиды, а социального обеспечения. К сожалению, в России нет корреляции между уровнем образования и уровнем социального статуса, уровнем доходов. Однако дело не в статусе и не в деньгах. Дело в нравственном здоровье общества.Подобному тому как психологическая помощь человеку, живущему в психологически больном обществе, не приведет к закреплению положительных изменений, образование в обществе с перевернутой системой ценностей неспособно при всем его старании образовать человека нравственного, духовного. Не помогут и оздоравливающие инъекции инноваций, коими озабочены многие нынешние реформаторы системы. Без духовного, нравственного, идейного посыла система образования будет штамповать (пусть даже и научится делать это качественно) специалистов-функционеров, а не взращивать то, к чему призывает вся гуманистическая педагогика, – гармонично развитую личность. И посыл этот должен идти не от самой системы образования, а от лидеров нашего общества (не путать с политическими лидерами!), ибо образование – слепок всего российского социума.Станет ли образование наукой будущего? В качестве изначально предполагаемого ответа хотел риторически написать, что это история с открытым концом: зависит от того, добьют или не добьют? Но все же ответ на исходный вопрос лежит в иной плоскости: зависит ли это от другого, готовы ли мы нравственно оздоравливаться вместе со всем нашим обществом?Алексей ДВОЙНИН, доцент Московского городского педагогического университета

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте