search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Возвращение к традициям отечественного высшего образования поддержали в Правительстве России В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе В Минпросвещения ответили на предложение отменить ЕГЭ Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования
0

А не сходить ли нам в музей?

Или прогуляться по городу, нашему и Гиляровского

«Музейная Москва» – детско-взрослое объединение, историко-краеведческий клуб, который сформировался в нашей школе благодаря олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» в 2017 году.

Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» дала прекрасную возможность нашим ребятам показать свои способности, развлечься и одновременно расширить кругозор, узнав много нового о Москве, ее истории и российской культуре, участвуя в игровых состязаниях на эрудицию и внимательность.

Начиная с первого сезона олимпиады, ученики нашей школы успели посетить несколько десятков музеев, открыть для себя новые места в родном городе, познакомиться с интересными людьми! А для педагогов это был еще один способ заинтересовать не только детей-участников, но и их родителей!

На протяжении нескольких лет команды учащихся школы, а также участники индивидуальных зачетов приглашались на финальную игру, которая проводилась в форме квеста в одном из районов Центрального округа. Неоднократно школьники становились ее победителями.

Со временем педагогами школы был организован историко-краеведческий клуб «Музейная Москва», работа которого вышла за рамки олимпиады. Вместе с ребятами они организовывали экскурсионные поездки в города Подмосковья, работали над интересными проектами по истории и краеведению, разрабатывали увлекательные маршруты прогулок по Басманному району. Но, несмотря на это, участие в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» остается для клуба приоритетным направлением.

В рамках работы клуба старшеклассниками были разработаны и проведены для учащихся среднего звена квест-маршруты «Царь Петр в Басманном», «Меценаты Басманного района», «По стопам Гиляровского».

Такие проекты важны не только тем, что ребята изучают историю своего района, но и тем, что сплачиваются единым командным духом. А участие нескольких команд добавляет элемент состязательности.

Нашим идейным вдохновителем и помощником в организации экскурсионных маршрутов по району стала Наталья Андреевна Домашнева, известный краевед и автор книг, посвященных Басманному району.

В год 75‑летия Победы участники клуба работали над общешкольным проектом «Басманный район в годы войны». Изучали источники и материалы школьного музея, собирали информацию о том, какие предприятия, заводы работали на территории района, какую роль играла наша школа, чем занималось гражданское население, как сохранялись местные объекты культурного наследия и многое-многое другое.

За несколько лет деятельности клуба «Музейная Москва» школьники под руководством своих педагогов приняли участие в таких городских проектах, как «Учебный день в музее», «Московский экскурсовод», «Исторический диктант», Московской этнографической олимпиаде, «Мой район в годы войны», метапредметной олимпиаде «Не прервется связь поколений», открытой исследовательской культурологической олимпиаде «История и культура храмов столицы и городов России», городском конкурсе по созданию буктрейлеров, районном конкурсе «Летопись моего района». Каждый год копилка достижений нашей школы пополняется дипломами призеров и победителей!

Для сплочения детско-взрослых групп используются разнообразные формы работы: проведение игр, совместных детско-родительских занятий, выпуск стенгазет после совместного мероприятия, подготовка и проведение творческих мероприятий с включением всех участников образовательного процесса, проведение открытых занятий и творческих отчетов через канал 345TV и социальные сети СМИ-центра школы, совместная разработка и проведение экскурсий.

В прошлом году наши встречи проходили в дистанционном режиме, ребята с удовольствием посещали виртуальные экскурсии в московских музеях и принимали участие в конкурсах, организованных олимпиадой, «По музеям в тапочках», «Кино под елкой», «Культурном марафоне» и других городских проектах.

В этом учебном году учащимися 8‑х классов был выполнен проект «Подземные корни Москвы». Идея создания проекта родилась после участия в одноименном конкурсе в рамках олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы». Ребята изучали историю строительства метро в Москве, занимались исследованием архитектурных тенденций в разные периоды ХХ века, подготовили социологический опрос «Метропаутина», провели игру-квиз «Московские корни» среди учеников 5-6‑х классов.

Лев Выготский сказал: «Человек развивается в сообществе и через сообщество. От того, что мы передаем и как мы это делаем, зависит душевное здоровье нового поколения, формируется основа нравственного воспитания детей». Именно через совместную деятельность взрослых и детей клуб «Музейная Москва» реализует одну из основных задач воспитательной работы нашей школы.

Татьяна ЛУКЬЯНОВА, руководитель историко-краеведческого клуба «Музейная Москва» школы №345 имени А.С.Пушкина

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте