search
main
0

А не сходить ли нам в музей?

Или прогуляться по городу, нашему и Гиляровского

«Музейная Москва» – детско-взрослое объединение, историко-краеведческий клуб, который сформировался в нашей школе благодаря олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» в 2017 году.

Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» дала прекрасную возможность нашим ребятам показать свои способности, развлечься и одновременно расширить кругозор, узнав много нового о Москве, ее истории и российской культуре, участвуя в игровых состязаниях на эрудицию и внимательность.

Начиная с первого сезона олимпиады, ученики нашей школы успели посетить несколько десятков музеев, открыть для себя новые места в родном городе, познакомиться с интересными людьми! А для педагогов это был еще один способ заинтересовать не только детей-участников, но и их родителей!

На протяжении нескольких лет команды учащихся школы, а также участники индивидуальных зачетов приглашались на финальную игру, которая проводилась в форме квеста в одном из районов Центрального округа. Неоднократно школьники становились ее победителями.

Со временем педагогами школы был организован историко-краеведческий клуб «Музейная Москва», работа которого вышла за рамки олимпиады. Вместе с ребятами они организовывали экскурсионные поездки в города Подмосковья, работали над интересными проектами по истории и краеведению, разрабатывали увлекательные маршруты прогулок по Басманному району. Но, несмотря на это, участие в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» остается для клуба приоритетным направлением.

В рамках работы клуба старшеклассниками были разработаны и проведены для учащихся среднего звена квест-маршруты «Царь Петр в Басманном», «Меценаты Басманного района», «По стопам Гиляровского».

Такие проекты важны не только тем, что ребята изучают историю своего района, но и тем, что сплачиваются единым командным духом. А участие нескольких команд добавляет элемент состязательности.

Нашим идейным вдохновителем и помощником в организации экскурсионных маршрутов по району стала Наталья Андреевна Домашнева, известный краевед и автор книг, посвященных Басманному району.

В год 75‑летия Победы участники клуба работали над общешкольным проектом «Басманный район в годы войны». Изучали источники и материалы школьного музея, собирали информацию о том, какие предприятия, заводы работали на территории района, какую роль играла наша школа, чем занималось гражданское население, как сохранялись местные объекты культурного наследия и многое-многое другое.

За несколько лет деятельности клуба «Музейная Москва» школьники под руководством своих педагогов приняли участие в таких городских проектах, как «Учебный день в музее», «Московский экскурсовод», «Исторический диктант», Московской этнографической олимпиаде, «Мой район в годы войны», метапредметной олимпиаде «Не прервется связь поколений», открытой исследовательской культурологической олимпиаде «История и культура храмов столицы и городов России», городском конкурсе по созданию буктрейлеров, районном конкурсе «Летопись моего района». Каждый год копилка достижений нашей школы пополняется дипломами призеров и победителей!

Для сплочения детско-взрослых групп используются разнообразные формы работы: проведение игр, совместных детско-родительских занятий, выпуск стенгазет после совместного мероприятия, подготовка и проведение творческих мероприятий с включением всех участников образовательного процесса, проведение открытых занятий и творческих отчетов через канал 345TV и социальные сети СМИ-центра школы, совместная разработка и проведение экскурсий.

В прошлом году наши встречи проходили в дистанционном режиме, ребята с удовольствием посещали виртуальные экскурсии в московских музеях и принимали участие в конкурсах, организованных олимпиадой, «По музеям в тапочках», «Кино под елкой», «Культурном марафоне» и других городских проектах.

В этом учебном году учащимися 8‑х классов был выполнен проект «Подземные корни Москвы». Идея создания проекта родилась после участия в одноименном конкурсе в рамках олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы». Ребята изучали историю строительства метро в Москве, занимались исследованием архитектурных тенденций в разные периоды ХХ века, подготовили социологический опрос «Метропаутина», провели игру-квиз «Московские корни» среди учеников 5-6‑х классов.

Лев Выготский сказал: «Человек развивается в сообществе и через сообщество. От того, что мы передаем и как мы это делаем, зависит душевное здоровье нового поколения, формируется основа нравственного воспитания детей». Именно через совместную деятельность взрослых и детей клуб «Музейная Москва» реализует одну из основных задач воспитательной работы нашей школы.

Татьяна ЛУКЬЯНОВА, руководитель историко-краеведческого клуба «Музейная Москва» школы №345 имени А.С.Пушкина

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте