search
main
Топ 10
В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России Министр просвещения рассказал о поддержке учителей О ключевой роли образования в предотвращении геноцида В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки В школах Сочи ждут земских учителей Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи В России появится закон о наставничестве Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Московским учителям вручили награды в рамках открытия Года педагога и наставника
0

А мы – против! Стресс с потерей сознания

В связи с юридической сомнительностью эксперимента по проведению ЕГЭ, повлекшего, на наш взгляд, серьезные нарушения ряда статей Трудового кодекса РФ, просим оценки создавшегося положения и защиты от юридически неправомерных действий органов управления образованием.

Председателю Воронежского обкома профсоюза работников образования

и науки Т.А.Бирюковой

Обращение

В связи с юридической сомнительностью эксперимента по проведению ЕГЭ, повлекшего, на наш взгляд, серьезные нарушения ряда статей Трудового кодекса РФ, просим оценки создавшегося положения и защиты от юридически неправомерных действий органов управления образованием. По нашему мнению, нарушены следующие статьи ТК: 57 («Содержание трудового договора»), 60 («Запрещение требовать выполнения работы, не обусловленной трудовым договором»), 73 («Изменение существенных условий трудового договора») и 74, которая ограничивает направление работника на не обусловленную трудовым договором работу рамками одной организации.

Считаем также, что органы управления образованием пренебрегли положениями статьи 2 Закона РФ «Об образовании» («Принципы государственной политики в области образования»), пункта 6, декларирующего демократический, государственно-общественный характер управления образованием и автономность образовательных учреждений. Согласно статье 56 соответствующего закона, работодателем «для работников образовательного учреждения является данное образовательное учреждение». А нам неизвестны случаи, когда педагогические советы школ принимали бы решения о присоединении к эксперименту по ЕГЭ.

Наконец, на наш взгляд, по факту выполненной работы должны быть исполнены положения Отраслевого тарифного соглашения, коллективного соглашения и коллективных договоров о компенсациях и доплатах за расширение зон обслуживания, увеличение напряженности работы и т.п.

В связи с этим просим профсоюз:

1. Провести изучение мнения педагогов и родительской общественности относительно ЕГЭ и организации эксперимента (методом опроса, предложением принять соответствующие резолюции или решения педколлективов и представителей родительских комитетов) на предмет соблюдения законодательства и существенных интересов педагогов и учащихся.

2. Дать юридическую оценку сложившейся ситуации.

3. Вступить в переговоры с соответствующими административными органами с целью истребования компенсации педагогическим работникам в связи с явным нарушением ТК РФ и Закона «Об образовании», а также на основе коллективного соглашения и коллективных договоров.

Учителя и председатели профкомов

средних школ № 73 и № 75 города Воронежа.

Председателю областной Думы А.М.Наквасину

(избирательный округ №35)

Уважаемый Алексей Михайлович!

Просим Вас вмешаться и приостановить эксперимент по проведению единого государственного экзамена, так как выявлены следующие особенности: ЕГЭ – это откровенное подражание западным образовательным технологиям и противоречит традициям русской образовательной школы. Дети испытали сильнейший стресс; имели место случаи резкого ухудшения самочувствия учащихся во время проведения экзамена (вплоть до потери сознания), однако сразу после оказания ребенку медицинской помощи ЕГЭ был продолжен и продлен ровно на столько времени, сколько оказывалась экстренная помощь.

Дети психологически не готовы к сдаче простейших тестов, так как наша система образования (кстати, лучшая в мире – это неоспоримый факт) поэтапно готовит к обдуманным логическим индивидуальным размышлениям и умозаключениям более сложного порядка.

Материалы для ЕГЭ не учитывают психологические особенности детей. Многие из них не смогли преодолеть страх перед экзаменом, так как изначально была дана установка на максимальную сложность. Материалы ЕГЭ не соответствуют программам по отдельным предметам (математика). Большинство заданий по русскому языку, истории, биологии не могут дать реальной картины интеллектуального развития школьника.

Эксперимент по проведению ЕГЭ должен быть экспериментом: давать каждому ученику право выбора.

Из Обращения Координационного совета

родительских комитетов и педагогических коллективов воронежских школ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте