Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

А музыка звучит

УГ - Москва, №28 от 13 июля 2010. Читать номер
Автор:

Любого ребенка надо приобщать к музыке. Наукой доказано, что дети, занимающиеся музыкой, более отзывчивы, эмоциональны, общительны. Музыкальные занятия и игра на детских музыкальных инструментах развивают интеллект ребенка. Полюбив хорошую музыку, ребенок стремится к красоте и гармонии во всем. Меняется образ жизни и формируется его личностная культура. «Взяв в руки скрипку, человек не сможет стать бандитом» (народная мудрость). Музыка – самый сложный из всех видов искусств. Ребенка, взяв за руку, необходимо постепенно вводить в мир музыки. И лишь по мере накопления запаса музыкальных впечатлений, опыта музыкальной деятельности в ее самых разных формах у ребенка cформируется система музыкальных способностей, которая позволяет понимать содержание музыки, эмоционально на нее откликаться и реагировать.

К.СУХАРЕВА,музыкальный руководительдетского сада №2523 «Академия детства»

В основе моих занятий – музыкально-педагогическая система Schulwerk, созданная немецким музыкантом, педагогом Карлом Орфом.

Главная идея – активное музицирование, а не пассивное слушание музыки, которое способствует развитию музыкальных способностей – музыкального вкуса, звуковысотного слуха, чувства ритма, музыкальной памяти.

По методике Карла Орфа все виды деятельности между собой интегрированы. Восприятие музыки происходит через движение, игру на детских музыкальных инструментах, а пение сопровождается пальчиковой игрой, звучащими жестами, музыкальными играми.

В нашем детском саду созданы все условия для музыкального развития детей, есть разные виды металлофонов, ксилофонов, шумовые инструменты с хорошим звучанием, созданные по разработкам и в мастерских Карла Орфа.

Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах постепенно переходит в ансамблевое музицирование (оркестр).

Ансамблевое музицирование развивает внимание, сосредоточенность, развивает мышление ребенка. Дошкольнику надо хорошо понимать, в какой части музыки он должен вступить со своим инструментом, как ему четко согласовывать свои движения с движениями рядом играющих детей, играть с ними в одном ритме.

Мы музицируем начиная с младшей группы, а в подготовительной группе у нас есть целый оркестр, где каждый ребенок ведет свою партию. Оркестр наш называется «Карлуша», в честь Карла Орфа. В 2009 году наш оркестр участвовал в окружном фестивале «Юные дарования», где был удостоен звания лауреата.

Наш оркестр «Карлуша» участвовал и в концерте в Доме творчества на Поклонной горе по случаю празднования Международного женского дня, выступил в педагогическом колледже №6, помогая создать хорошее настроение участникам конкурса чтецов.

В репертуаре нашего оркестра музыка Дмитрия Шостаковича, Петра Чайковского, Сергея Рахманинова, Михаила Глинки, Вольфанга Амадея Моцарта, Сергея Прокофьева и других композиторов. Музыка, которую дети не просто слушают, но и сами исполняют в качестве оркестрантов, остается в памяти на всю жизнь. На занятиях музыкой дети получают радость и удовольствие, получают положительный заряд, и эти положительные эмоции вдохновляют нас, педагогов, на новое творчество.

Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту