search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию Готовимся к ЕГЭ по математике профильного уровня с учетом последних изменений Оценки выставлены: финалисты конкурса «Учитель года России – 2023» прошли второе испытание Адаптация первоклассников: особенности и проблемы Рекомендации опытного эксперта по подготовке к ОГЭ по обществознанию в 2024 году Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу Сергей Кравцов и Виктор Садовничий встретились с финалистами конкурса «Учитель года – 2023» День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» «Разговоры о важном»: каким темам посвятят занятия в октябре В Чувашском педуниверситете имени Яковлева открылся технопарк «Кванториум» Учительство – это про любовь: в Башкирии живет династия Князевых—Детининых с общем педагогическим стажем 300 лет В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель»
0

А если бы декабристам повезло?

Захватывающие драмы исторической вертикали

Среди основных направлений современной российской политики в области образования большую актуальность имеет внедрение профильного обучения и предшествующей ему предпрофильной подготовки. Это две составляющие одного процесса – подготовки школьников к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности.

Федеральные государственные образовательные стандарты предусматривают несколько направлений профилизации, в том числе гуманитарное, для которого предусмотрено углубленное изучение истории.

История – это загадочная, порой противоречивая, но всегда увлекательная наука, которую можно превратить в скучнейший школьный урок, если сводить все к простому заучиванию имен и дат. Важно, чтобы не пропала изюминка этой науки – захватывающая драма исторических событий и их суть. Как же этого добиться?

В школе «ШИК 16» начиная с 5‑го класса начинается плавное погружение в предмет. Два часа в неделю школьники занимаются не в рамках своих классов, а в смешанной группе. Это не вне­урочная деятельность, а основные часы учебного плана – курс по выбору (КПВ).

Важнейшим ориентиром для современной образовательной практики является деятельностный подход к обучению, который в рамках КПВ по истории реализуется через выполнение творческих заданий как в индивидуальной форме, так и в рамках парной и групповой работы. Приведем несколько примеров для каждой параллели.

5‑й класс. Что, на ваш взгляд, было положительным в учебных заведениях Древних Афин? Отрицательным? Чем древнегреческая школа отличалась от современной?

6‑й класс. Представьте, что князь одного из русских княжеств приехал в Новгород. Как он опишет управление Новгородом в письме киевскому князю? Составьте схему управления Новгородом.

7‑й класс. Составьте письменно челобитную или запись о восстании от имени дьяка, воеводы, дворянина, ремесленника, крестьянина или любого человека того времени.

8‑й класс. По вопросам памятки составьте исторический портрет Елизаветы Петровны.

9‑й класс. Предположите судьбу России в случае успеха выступления декабристов.

Безусловно, на каждой ступени обозначенной выше исторической вертикали не только идет усложнение творческих заданий, но и меняется характер деятельности учителя и учеников:
– 5‑6‑е классы: максимальное участие педагога на всех этапах, не подменяющее самостоятельную работу школьников;
– 7‑8‑е классы: на этапе планирования деятельности возможны советы учителя по запросу школьников, на этапе реализации желательна организующая и стимулирующая роль педагога;
– 9‑й класс: минимальное участие учителя на всех этапах в форме консультаций, рекомендаций и обсуждений по запросу школьников.

Практика показывает, что выполнение обучающимися творческих заданий способствует углублению исторических знаний, позволяет создать в представлении ребят яркие образы, адекватные изучаемой эпохе, почувствовать ее колорит, при этом расширяется кругозор школьников и, конечно же, формируется познавательный интерес – самый мощный мотив для продолжения изучения истории на профильном уровне.

Мария ПЛАТОНОВА, учитель истории и обществознания школы «ШИК 16»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте