search
main
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Школьные и студенческие олимпиады на 2022/2023 учебный год: Минпросвещения предложило новый перечень Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Рособрнадзор: предложение разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный будет рассмотрено Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Более 2 тысяч учителей примут участие в Августовских педчтениях в Севастополе На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения «Просвещение» приглашает на всероссийский августовский онлайн-педсовет Скоро в школу: что важно сделать до начала учебного года Диетологи призывают поставить лишний вес к стенке

А если бы декабристам повезло?

Захватывающие драмы исторической вертикали

Среди основных направлений современной российской политики в области образования большую актуальность имеет внедрение профильного обучения и предшествующей ему предпрофильной подготовки. Это две составляющие одного процесса – подготовки школьников к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности.

Федеральные государственные образовательные стандарты предусматривают несколько направлений профилизации, в том числе гуманитарное, для которого предусмотрено углубленное изучение истории.

История – это загадочная, порой противоречивая, но всегда увлекательная наука, которую можно превратить в скучнейший школьный урок, если сводить все к простому заучиванию имен и дат. Важно, чтобы не пропала изюминка этой науки – захватывающая драма исторических событий и их суть. Как же этого добиться?

В школе «ШИК 16» начиная с 5‑го класса начинается плавное погружение в предмет. Два часа в неделю школьники занимаются не в рамках своих классов, а в смешанной группе. Это не вне­урочная деятельность, а основные часы учебного плана – курс по выбору (КПВ).

Важнейшим ориентиром для современной образовательной практики является деятельностный подход к обучению, который в рамках КПВ по истории реализуется через выполнение творческих заданий как в индивидуальной форме, так и в рамках парной и групповой работы. Приведем несколько примеров для каждой параллели.

5‑й класс. Что, на ваш взгляд, было положительным в учебных заведениях Древних Афин? Отрицательным? Чем древнегреческая школа отличалась от современной?

6‑й класс. Представьте, что князь одного из русских княжеств приехал в Новгород. Как он опишет управление Новгородом в письме киевскому князю? Составьте схему управления Новгородом.

7‑й класс. Составьте письменно челобитную или запись о восстании от имени дьяка, воеводы, дворянина, ремесленника, крестьянина или любого человека того времени.

8‑й класс. По вопросам памятки составьте исторический портрет Елизаветы Петровны.

9‑й класс. Предположите судьбу России в случае успеха выступления декабристов.

Безусловно, на каждой ступени обозначенной выше исторической вертикали не только идет усложнение творческих заданий, но и меняется характер деятельности учителя и учеников:
– 5‑6‑е классы: максимальное участие педагога на всех этапах, не подменяющее самостоятельную работу школьников;
– 7‑8‑е классы: на этапе планирования деятельности возможны советы учителя по запросу школьников, на этапе реализации желательна организующая и стимулирующая роль педагога;
– 9‑й класс: минимальное участие учителя на всех этапах в форме консультаций, рекомендаций и обсуждений по запросу школьников.

Практика показывает, что выполнение обучающимися творческих заданий способствует углублению исторических знаний, позволяет создать в представлении ребят яркие образы, адекватные изучаемой эпохе, почувствовать ее колорит, при этом расширяется кругозор школьников и, конечно же, формируется познавательный интерес – самый мощный мотив для продолжения изучения истории на профильном уровне.

Мария ПЛАТОНОВА, учитель истории и обществознания школы «ШИК 16»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте