1. Как разнообразить урочную деятельность? К бесчисленному количеству методик, которые уже опубликованы, что-либо добавить очень трудно, но одно новшество я все-таки хочу предложить – это презентация личности учителя, его целевых установок, его путь развития на протяжении всей жизни. По опыту знаю, что ребятам бывает очень интересно, когда немножко приоткрываешь окошко в свою жизнь. Презентации обязательно надо украсить вставками из своего детского фотоальбома, рисунками. Я, например, в детстве писала стихи, они у меня до сих пор сохранились, их тоже можно вставить в презентацию. Презентацию можно озвучить.
2. Что делать, если на внеклассные мероприятия дети идут из-под палки?
Ситуацию можно изменить, если заранее презентовать обязательное мероприятие: приготовить видеофильм о благоустроенной территории в другой школе, где вся проделанная работа выглядит очень красиво, представить небольшую информацию о приглашенном человеке, лучше с фотографиями, предложить ребятам какую-нибудь награду в виде интересного путешествия на каникулах.
3. Как организовать разумное общение ребенка с компьютером?
Для начала надо пообщаться с ребенком, расспросить о его интересах. Если вы просмотрите исследования по интересам детей в Сети, то увидите такие цифры: 60% – скачивание музыки, 30% – игры в Интернете и порносайты и остальные 10% – разное, в том числе учебные сайты. Если ваш ребенок увлекается музыкой, то вы должны знать его вкусы, любимые им музыкальные группы и определить, в какое время ему было бы полезно отдохнуть и скачать музыкальные файлы. Время его пребывания на сайтах можно контролировать с помощью компьютера. Следует заключить устный договор о выполнении им заданного режима и о последствиях, которые ждут ребенка после нарушения такового – лишение права работать на компьютере какое-то время. Компьютер несложно блокировать.
Людмила УШАКОВА, преподаватель информатики гимназии №11 города Ельца, победитель экспресс-конкурса «УГ» «Профессиональный совет», Липецкая область
Комментарии