search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями  Год счастливого детства стартовал в Чувашии
0

А что в остатке? Отклик «УГ» №50 от 14.12.2010 г

Большое спасибо Василию Подерягину за его серьезную статью с лукавым заголовком «У нас в России двоек нет». Есть над чем поразмышлять. Хочу заметить, что иностранный язык в начальной школе вовсе не новация. В 1944 году в послеблокадном Ленинграде нас начали учить английскому языку с третьего класса, и ничего плохого в этом не было и нет.

А вот интегрированные предметы необходимы. Наши реформаторы образования, поверхностно копируя западные системы, не заметили, что в американской школе с подготовительного класса и до выпускного двенадцатого изучается предмет Social Sience – проще говоря, обществознание. Меня поразило, как убедительно в программах этого предмета для начальных классов интегрированы элементы истории, географии, экономики, политологии, права и практического житейского здравого смысла. И все это на доступном, соответствующем возрасту детей уровне. Я привез из Штатов эти программы и пару учебников. Пробовал на разных уровнях поделиться соображениями и предложениями. И чем выше был уровень, тем строже меня «приземляли» – мол, у нас и так не хватает часов для освоения программ по русскому языку и математике!.. А позже именно эти часы и стали систематически урезать. Точно подмечена в статье и чехарда с учебниками. У нас в Ленинградской области макулатуру еще принимают, раза два в год мы опустошаем внушительную кладовку на втором этаже, выкидывая в кузов стоящего внизу грузовика практически новые учебники… Убежден, ни темпы развития современной науки, ни вызовы времени, ни иные объективные факторы не требуют постоянной и такой стремительной смены школьных учебников по многим предметам. И наверняка ни авторы учебников, ни издательства не возвращают деньги, заработанные на этих учебниках. Поэтому в учительской среде уже поговаривают о том, что чехарда с учебниками, вероятно, выгодный и хорошо отлаженный бизнес с умело формулируемой и постоянно обновляемой научно-методической «крышей»… А сокращение часов по базовым предметам – это действительно преступление перед будущим. Учителя русского языка и литературы буквально стонут. За эти предметы, формирующие национальную идентичность, самосознание и менталитет, яростно бьется в «Учительской газете» Лев Соломонович Айзерман – земной поклон ему за его поистине донкихотское упорство. Я в своих школьных дневниках с 5-го по 10-й класс не нашел случая, чтобы число уроков английского языка было больше, чем уроков русского. Теперь же в 5-8-х классах их поровну, в 9-м классе иностранного в полтора раза больше, чем русского, а в 10-11-х классах и вообще втрое больше. Но меня-то, физика, очень тревожит сокращение часов и на этот важнейший мировоззренческий предмет. Два недельных часа в старшей школе – это вообще нонсенс, особенно при провозглашаемых ныне инновационных подходах к экономике и научным исследованиям. Да, можно сократить программу до бесконечно малой величины. Думаю, что именно понижение общего уровня естественно-научного образования способствовало небывалому распространению и процветанию у нас разных магов, ясновидящих, предсказателей, потомственных колдунов и колдуний. И ведь кто-то выдает им лицензии… О едином государственном экзамене сказано и написано много, но все же… С одной стороны, мы гордимся высокими результатами. С другой стороны, непонятно, почему под возвышенные разговоры о престиже учителя государство унижает этого учителя, отстраняя от итоговой аттестации и превращая в надсмотрщика и конвоира. Не уверен, что в цивилизованных странах, откуда пришел к нам ЕГЭ, учителю приходится сопровождать выпускников в туалет и обратно… Когда мне приходилось этим заниматься, очень хотелось взять из театрального реквизита винтовку со штыком, чтобы полностью (по Станиславскому) вжиться в предлагаемые обстоятельства… И еще: почему под разговоры о здоровьесберегающих технологиях мы устраиваем выпускникам немалый стресс, заставляя сдавать экзамены в разных школах? Может быть, распространить этот опыт и на вузовские сессии – пусть студенты-политехники пишут свои экзаменационные работы в залах театральных институтов и балетных академий под присмотром режиссеров и балетмейстеров, а будущие артисты и искусствоведы – в лабораториях по электротехнике? И наконец о лавине отчетности. Правы директора двух продвинутых петербургских школ в том, что «тотальная информатизация часто приводит к странным непрогнозируемым последствиям» («Учительская газета» №50 от 14.12.2010 г.). А один московский директор школы горько пошутил, что ему часто хочется собрать учащихся и сказать им: «Дети, уходите прочь из школы и не мешайте директору работать с документацией!» Михаил КИСЛОВ, преподаватель лицея №3, Гатчина, Ленинградская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте