search
main
0

70 процентов педагогов вынуждены просить родителей покупать рабочие тетради

В ОНФ сообщили, что новый учебный год школы ряда регионов начали в условиях сохраняющегося дефицита учебной литературы, который вынуждены восполнять родители учащихся из семейных бюджетов. В среднем на покупку учебников и рабочих тетрадей им приходится тратить около 2,5 тысячи рублей. По мнению экспертов ОНФ, это стало следствием нерешенности системных проблем в сфере обеспечения школ учебной литературой, включая отсутствие единого подхода к выделению средств на эти цели.

\”Из доклада правительства о ходе выполнения поручения президента России следует, что в ряде регионов перед началом нового учебного года так и не удалось переломить ситуацию, сложившуюся с обеспечением школ учебниками. Хотя на необходимость этого неоднократно указывали и учителя, и родители. В мае этого года мы провели мониторинг с участием более 3 тысяч родителей из 82 регионов, и только 8% из них сообщили, что их дети получают учебники, рабочие тетради и дидактические материалы бесплатно. Этот тревожный сигнал остался, к сожалению, без должного реагирования\”, – отметила руководитель рабочей группы ОНФ \”Образование и культура как основы национальной идентичности\”, зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

Как показал опрос, 58% родителей сами покупают рабочие тетради и дидактические материалы, 23% – некоторые учебники, 10% вынуждены приобретать большую часть учебников или вообще всю необходимую литературу. А согласно исследованию, проведенному ранее ОНФ, около 9% из почти 5 тысяч опрошенных учителей просят родителей покупать учебники по основным предметам. Опрос также показал, что 70% педагогов вынуждены просить родителей покупать рабочие тетради, хотя по ГОСТу они относится к учебным пособиям, обеспечение которыми осуществляется на бюджетные средства. В результате, считают эксперты, обеспеченность учебниками остается для родителей серьезной проблемой, поскольку в среднем на их покупку семьям приходится тратить около 2,5 тысячи рублей.

О том, что в число самых распространенных видов школьных сборов входят деньги на покупку рабочих тетрадей и учебников и что проблема обеспечения школьников бесплатными учебниками не решена говорят и обращения родителей, поступающие в ОНФ. Так, например, родители из Алтайского края сообщают о том, что их принуждают сдавать деньги на покупку учебников под видом добровольных пожертвований.

Активисты ОНФ считают, что одной из причин, по которой школы испытывают сложности с учебниками, является частое изменение федерального перечня учебной литературы, и предложили запретить изменять этот перечень чаще, чем один раз в пять лет. Однако в соответствии с проектом приказа Минобрнауки, опубликованным на официальном сайте правовой информации, разрешается ежегодно направлять материалы для включения в список учебной литературы.

В числе мер, направленных на обеспечение школ бесплатными учебниками, эксперты Народного фронта также называют повышение роли экспертиз учебной литературы и ответственности организаций, выдающих заключения на этот счет, своевременное комплектование школьных библиотек, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Анализ доклада правительства о ходе выполнения поручения президента РФ об обеспечении школьников бесплатными учебниками также показал, что в этой работе не учтены предложения активистов ОНФ, высказанные в марте этого года, когда кабинет министров представил предыдущий отчет. Речь шла о необходимости закрепить требование к регионам по обеспечению обучающихся по основным общеобразовательным программам бесплатной учебной литературой, в том числе через создание механизмов финансирования и организации закупок на уровне субъекта РФ. Предлагалось установить единый подход к формированию норматива финансового обеспечения образовательной деятельности, предусмотрев выделение отдельной строкой расходов на приобретение учебников и учебных пособий.

– Обращая внимание правительства на отсутствие в регионах единого подхода к обеспечению школ бесплатными учебниками, мы отмечали, что в разных субъектах РФ расходы на эти нужды по-разному привязаны к нормативу в части оплаты труда. Кроме того, одни регионы точно определяют сумму на учебную литературу, другие включают обеспечение школ учебниками в общие расходы на образовательную деятельность без выделения отдельной строкой. В таких условиях трудно рассчитывать на полноценное обеспечение всех школ бесплатной литературой, – сказала Любовь Духанина.

Она подчеркнула, что бесплатные учебники – это прежде всего базовое условие доступности школьного образования. \”Это и возможность для многих российских семей направить сэкономленные средства на покупку ребенку одежды, подарка, съездить с ним на экскурсию, в театр или цирк. Дать ребенку возможность полноценного образования, окружить его вниманием и заботой – общая обязанность родителей и государства, которая стоит в центре задач Десятилетия детства… Мы призываем правительство именно с этих позиций рассматривать поручение президента о бесплатных учебниках и дать регионам системную основу его выполнения\”, – заключила Любовь Духанина.

Напомним, сегодня стало известно о том, что Минобрнауки России подготовило предложения по экспертизе, разработке и применению базовых учебников.

По информации onf.ru

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте