Четвертая научно-технологическая образовательная программа \”Большие вызовы – 2019\” стартовала в \”Сириусе\” 1 июля. За три недели школьники предложат решения актуальных научно-исследовательских задач по 12 направлениям, соответствующим Стратегии научно-технологического развития России. В их числе: большие данные, искусственный интеллект, генетика, нано- и космические технологии, когнитивные исследования, биотехнологии, освоение Арктики и мирового океана.
Как пояснили в пресс-службе \”Сириуса\”, цель образовательной программы \”Большие вызовы – 2019\” – включить одаренных школьников 8-10 классов в работу с инновационными технологиями под руководством наставников, которые научат, в условиях ограниченного времени, создавать продукты, интересные для реального производства.– Наша цель – помогать школьникам совершенствовать качество и глубину проработки проектов, в том числе за счет активного приглашения ведущих российских компаний, развивающих передовые национальные проекты. \”Большие вызовы\” \”Сириуса\” превратилась во всероссийское научно-технологическое движение, которое ежегодно расширяется. В этом году, впервые в программе наши региональные площадки самостоятельно принимали и обрабатывали заявки школьников по соответствующим направлениям. Сириус целенаправленно вовлекает экспертов из опорных университетов и региональных компаний в конкурсную работу, дальнейшее сопровождение выпускников, – подчеркнула Елена Шмелева, руководитель Фонда \”Талант и успех\”.В этом году из 22 тысяч претендентов со всей России для участие в программе были отобраны 400 школьников. Конкурс проходил в 74 регионах дистанционно и очно. Лидерами по количеству заявок стали Москва, Калужская, Тюменская и Липецкая области, Хабаровский край. Количество регионов-участников конкурса выросло в этом году почти вдвое, до 49 субъектов. Задачи для программы \”Большие вызовы\” в этом году предоставили 65 партнеров \”Сириуса\”, среди которых глобальные российские технологические бренды и ведущие научно-исследовательские организации. Одним школьникам предстоит разработать систему безопасности для атомной станции XXI века, нейроинтерфейсный тренажер для операторов сложной техники, а также оборудование для космических экспериментов на борту МКС. Другие команды научат робота поддерживать разговор и проявлять эмоции, создадут беспилотник для поиска людей в лесу и познакомятся с работой отдельных генов на примере линии лабораторных мышей. При этом каждая проектная тема прошла специальный отбор.– Когнитивное направление имело большой конкурс не только среди участников, но и среди тем проектов. Из 20 проектов мы выбрали 5. Мы постарались, чтобы они представляли собой максимально междисциплинарные исследования, потому что когнитивными исследованиями занимаются все те, кто изучает человека – каким образом он познает и каким образом из человека сделать ученого. И мы этими вопросами займемся, – рассказал декан психологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, президент Российской академии образования Юрий Зинченко.Выпускники \”Сириуса\” смогут продолжить работу над проектами и после завершения программы. Внедрением полученных результатов займется Инновационный научно-технологический центр \”Сириус\”, а образовательная программа \”Большие вызовы\” получит свое развитие в Научно-технологическом университете \”Сириус\”, который откроет первые программы для студентов в 2019 году.
– Наша цель – помогать школьникам совершенствовать качество и глубину проработки проектов, в том числе за счет активного приглашения ведущих российских компаний, развивающих передовые национальные проекты. \”Большие вызовы\” \”Сириуса\” превратилась во всероссийское научно-технологическое движение, которое ежегодно расширяется. В этом году, впервые в программе наши региональные площадки самостоятельно принимали и обрабатывали заявки школьников по соответствующим направлениям. Сириус целенаправленно вовлекает экспертов из опорных университетов и региональных компаний в конкурсную работу, дальнейшее сопровождение выпускников, – подчеркнула Елена Шмелева, руководитель Фонда \”Талант и успех\”.
В этом году из 22 тысяч претендентов со всей России для участие в программе были отобраны 400 школьников. Конкурс проходил в 74 регионах дистанционно и очно. Лидерами по количеству заявок стали Москва, Калужская, Тюменская и Липецкая области, Хабаровский край. Количество регионов-участников конкурса выросло в этом году почти вдвое, до 49 субъектов.
Задачи для программы \”Большие вызовы\” в этом году предоставили 65 партнеров \”Сириуса\”, среди которых глобальные российские технологические бренды и ведущие научно-исследовательские организации. Одним школьникам предстоит разработать систему безопасности для атомной станции XXI века, нейроинтерфейсный тренажер для операторов сложной техники, а также оборудование для космических экспериментов на борту МКС. Другие команды научат робота поддерживать разговор и проявлять эмоции, создадут беспилотник для поиска людей в лесу и познакомятся с работой отдельных генов на примере линии лабораторных мышей. При этом каждая проектная тема прошла специальный отбор.
– Когнитивное направление имело большой конкурс не только среди участников, но и среди тем проектов. Из 20 проектов мы выбрали 5. Мы постарались, чтобы они представляли собой максимально междисциплинарные исследования, потому что когнитивными исследованиями занимаются все те, кто изучает человека – каким образом он познает и каким образом из человека сделать ученого. И мы этими вопросами займемся, – рассказал декан психологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, президент Российской академии образования Юрий Зинченко.
Выпускники \”Сириуса\” смогут продолжить работу над проектами и после завершения программы. Внедрением полученных результатов займется Инновационный научно-технологический центр \”Сириус\”, а образовательная программа \”Большие вызовы\” получит свое развитие в Научно-технологическом университете \”Сириус\”, который откроет первые программы для студентов в 2019 году.
По информации sochisirius.ru
Фото источника
Комментарии