search
main
0

3D-Щелкунчик и магия календулы

Самая классная классная

Классный руководитель, куратор медиакласса, учитель русского языка и литературы школы №1354 Надежда Ряховская помогает школьникам побеждать в научно-технических олимпиадах и конкурсах.

 

Надежда Васильевна в профессии более 34 лет. За эти годы педагог становилась неоднократным победителем и призером городских научных конференций «Наука для жизни», «Инженеры будущего», «Старт в медицину», за ее плечами много победителей ВОШ по русскому языку и литературе, команды ее учеников занимают призовые места на муниципальных и городских олимпиадах по истории, олимпиаде «Не прервется связь поколений» (в течение трех лет), Московской олимпиаде школьников «Музеи. Парки. Усадьбы» (в течение пяти лет), олимпиаде «История и культура храмов столицы и городов России», а также учитель является победителем городского конкурса педпрактик «Организация профессиональной деятельности класса на раннем этапе. 5-9‑й классы (из опыта работы классного руководителя, «Инженерный класс в московской школе»)».

Все началось с того, что пять лет назад филолог Надежда Ряховская в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе» стала классным руководителем учеников инженерного пятого класса. Вместо того чтобы продолжить жить в привычном мире спряжений и падежей, Надежда Ряховская приняла вызов и начала разрабатывать собственную методику преподавания. Она разработала проект «От игры к профессии» и победила на городском конкурсе лучших педагогических практик в номинации «Инженерный класс», стал призером конференции «Наука для жизни».

– Появилась необходимость повышать свои интеллектуальные возможности и способности, разбираться в тонкостях инженерного направления, изучать положения олимпиад, научных конференций, фестивалей и конкурсов, продумывать, как заинтересовать ребят научно-исследовательской и изобретательской деятельностью с учетом профессиональной ориентации и допрофессиональной подготовки, – рассказала Надежда Васильевна.

Именно на стыке творчества и технологии родился проект «Создание декораций для спектакля по повести-сказке «Щелкунчик и Мышиный король» на основе чертежей, рисунков, 3D-моделирования», который победил в конференции «Инженеры будущего».

Совместные обсуждения с ребятами о том, чем помочь окружающим, вылились в работу «Создание пандусов нового поколения и выкатного устройства городского транспорта для людей с ограниченными возможностями на основе актуаторов», которая принесла юным изобретателям победу в научной конференции «Наука для жизни», стала призером конференции «Старт в медицину» (секция «Основы безопасности жизнедеятельности»).

На той же конференции наделал много шума еще один проект учеников Надежды Ряховской. Десятиклассники провели исследование антисептических свойств березового дегтя и меда и выяснили, как природные свойства этих веществ влияют на кожу человека. Интерес к теме возник не случайно – подростки чаще других сталкиваются с проблемой акне. Итогом стала научная разработка, которую по достоинству оценили эксперты. Команду из «Вектора» пригласили принять участие в конференции в этом учебном году и даже предложили тему – «Создание лечебных мазей на основе календулы».

– Дети готовы к любым начинаниям, если классный руководитель своим собственным примером показывает, что нет ничего невозможного, – считает Надежда Ряховская и цитирует Дмитрия Менделеева: – «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян».

Формула успеха Надежды Ряховской, которая в этом учебном году стала руководителем медиа­класса, проста:

– Необходимо всегда стремиться к высокому, не только восполнять недостаток знаний в своей предметной области, но и расширять диапазон профессиональных качеств, учиться жить по-новому. Жить по-старому система образования уже не сможет. Время испепеляет, уносит отдельные события в историю, диктует новые правила и решения.

 

Анна ПОСТНИКОВА, директор школы №1354 «Вектор»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте