search
main
Топ 10
Какой способ заставит работать мозг и улучшит память: совет не только для школьников О профилактике негативных отношений учителя и школьника рассказали в РАО Год педагога и наставника: Сергей Кравцов рассказал о главных образовательных событиях Учителя года получат миллион рублей: Минпросвещения предлагает ввести новую выплату День ручного письма, который отмечают 23 января, расскажет об удивительных фактах В День российского студенчества в Москве откроют научную долину МГУ На удаленке оставляют учащихся в Еврейской автономной области из-за морозов Следователи выясняют причины задержки зарплат учителям в ряде районов Дагестана Информацию о задержке зарплат учителям в Дагестане проверяют власти региона Список вузов, где можно бесплатно получить второе высшее образование в сфере искусств, стал шире Международный день образования: история и современные дни Плюсы и минусы: может ли навредить ментальная арифметика Алексей Атапин: «Как цифровые сервисы помогают заинтересовать детей новой темой» Приемная кампания 2022: приоритетные направления, средние баллы ЕГЭ, рейтинг вузов по новому приему Вузы столицы откроют свои двери для всех желающих ко Дню российского студенчества Ректор МГУ предложил сместить фокус при приеме абитуриентов в вузы В РПЦ разрабатывают курс по духовно-нравственной культуре для 1-3 классов К Году педагога и наставника в Прикамье представили план ключевых мероприятий Старт конкурса «Студенческий стартап»: миллион рублей смогут получить 1,5 тыс. молодых людей Школьники станут изучать «Как закалялась сталь» и «Брестскую крепость»
0

351400 – это не телефон. Таков номер «Прикладной информатики»

В Тамбовском госуниверситете имени Г.Р.Державина по специальности 351400 «Прикладная информатика в гуманитарной области» осуществляется дополнительная специализация студентов «Преподаватель информатики». Подготовка включает курс лекций по методике преподавания информатики (36 ч.), лабораторные занятия (72 ч.), практикум по информатике (36 ч.), педагогическую практику (10 нед.), выступление на ежегодной студенческой конференции «Актуальные проблемы методики преподавания информатики», государственный экзамен по «Методике преподавания информатики».

Курсовая работа играет важную роль при профильной подготовке студентов. Написание курсовой работы направлено на достижение следующих целей: освоение базовых знаний, отражающих современные тенденции в методике преподавания информатики; овладение умениями применять, анализировать методические подходы при изучении тем школьного курса информатики; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств информационных и коммуникационных технологий при изучении и разработке дидактического материала; приобретение опыта использования форм, средств и методов проведения занятий.

Курсовая работа включает разделы: введение, разработка дидактического материала, тестовые задания по данной теме, заключение с выводами о самостоятельно проделанной работе, приложение.

Введение направлено на проработку студентом следующих вопросов: цели обучения – цели, на достижение которых ориентирован материал данного раздела; учащиеся должны знать – понятия, составляющие фундамент информационной культуры по данной теме; учащиеся должны уметь – умения и навыки, которыми должен обладать каждый после прохождения темы; ключевые понятия – новые термины, с которыми учащиеся познакомятся в данном разделе; методическое обеспечение – названия учебников, на базе которых организуется учебный процесс по теме; количество часов – общее количество часов, выделенных на изучение данного раздела; поурочно-тематическое планирование – описание последовательности изучения тем данного раздела в форме таблицы, указывающей:

номер темы урока;

тип урока: теория – занятия в обычном классе; практика – занятия в компьютерном классе; контроль – контрольное (проверочное) занятие по пройденному материалу;

название темы урока;

тему (темы) учебника и/или учебных пособий, применительно к которым разработана методика проведения конкретного урока.

Разработка дидактического материала включает анализ и разработку заданий по 3 уровням сложности: простые, средние, сложные. По каждому уровню необходимо представить 3 разобранных примера с подробным решением и 10 заданий для самостоятельной работы с решениями. Решения прилагаются в приложении и должны быть снабжены методическими рекомендациями. Тестовые задания должны содержать 2 варианта тестов по 20 заданий в каждом.

Материал курсовой работы используется студентом при прохождении педагогической практики по информатике.

По итогам педагогической практики в 2004 году была проведена Всероссийская научно-практическая конференция-выставка «Актуальные проблемы методики преподавания информатики».

Вероника ЛЫСКОВА, доцент Тамбовского госуниверситета имени Г.Р.Державина

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте