Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

351400 – это не телефон. Таков номер «Прикладной информатики»

Учительская газета, №52 от 21 декабря 2004. Читать номер
Автор:

В Тамбовском госуниверситете имени Г.Р.Державина по специальности 351400 «Прикладная информатика в гуманитарной области» осуществляется дополнительная специализация студентов «Преподаватель информатики». Подготовка включает курс лекций по методике преподавания информатики (36 ч.), лабораторные занятия (72 ч.), практикум по информатике (36 ч.), педагогическую практику (10 нед.), выступление на ежегодной студенческой конференции «Актуальные проблемы методики преподавания информатики», государственный экзамен по «Методике преподавания информатики».

Курсовая работа играет важную роль при профильной подготовке студентов. Написание курсовой работы направлено на достижение следующих целей: освоение базовых знаний, отражающих современные тенденции в методике преподавания информатики; овладение умениями применять, анализировать методические подходы при изучении тем школьного курса информатики; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств информационных и коммуникационных технологий при изучении и разработке дидактического материала; приобретение опыта использования форм, средств и методов проведения занятий.

Курсовая работа включает разделы: введение, разработка дидактического материала, тестовые задания по данной теме, заключение с выводами о самостоятельно проделанной работе, приложение.

Введение направлено на проработку студентом следующих вопросов: цели обучения – цели, на достижение которых ориентирован материал данного раздела; учащиеся должны знать – понятия, составляющие фундамент информационной культуры по данной теме; учащиеся должны уметь – умения и навыки, которыми должен обладать каждый после прохождения темы; ключевые понятия – новые термины, с которыми учащиеся познакомятся в данном разделе; методическое обеспечение – названия учебников, на базе которых организуется учебный процесс по теме; количество часов – общее количество часов, выделенных на изучение данного раздела; поурочно-тематическое планирование – описание последовательности изучения тем данного раздела в форме таблицы, указывающей:

номер темы урока;

тип урока: теория – занятия в обычном классе; практика – занятия в компьютерном классе; контроль – контрольное (проверочное) занятие по пройденному материалу;

название темы урока;

тему (темы) учебника и/или учебных пособий, применительно к которым разработана методика проведения конкретного урока.

Разработка дидактического материала включает анализ и разработку заданий по 3 уровням сложности: простые, средние, сложные. По каждому уровню необходимо представить 3 разобранных примера с подробным решением и 10 заданий для самостоятельной работы с решениями. Решения прилагаются в приложении и должны быть снабжены методическими рекомендациями. Тестовые задания должны содержать 2 варианта тестов по 20 заданий в каждом.

Материал курсовой работы используется студентом при прохождении педагогической практики по информатике.

По итогам педагогической практики в 2004 году была проведена Всероссийская научно-практическая конференция-выставка «Актуальные проблемы методики преподавания информатики».

Вероника ЛЫСКОВА, доцент Тамбовского госуниверситета имени Г.Р.Державина


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту