search
Топ 10
Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Школьников и студентов отправляют на дистанционное обучение – ковид бьет рекорды Закроют ли школы на дистанционное обучение в 2022 году – студентов и учеников Тувы перевели на удаленку Постановление Роспотребнадзора о сокращении карантина до 7 дней вступило в силу Мне есть что спеть: 25 января – день рождения поэта, барда, актера Владимира Высоцкого В Госдуме предложили доплачивать учителям за работу в классах, где выявлен ковид Гурманы отметят необычный праздник – Международный день эскимо, которому исполняется 100 лет Низкий поклон: в Санкт-Петербурге открыли памятник учителям, работавшим в блокаду

Результат налицо

Изменения в ЕГЭ по физике есть, и готовиться к ним нужно

25 августа на сайте ФИПИ был опубликован демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов ЕГЭ по физике на 2022 год. В этот раз в демонстрационной версии ЕГЭ по физике произошли существенные изменения.

 

Согласно полученной информации они носят следующий характер:

«1. В 2022 г. изменена структура КИМ ЕГЭ, общее количество заданий уменьшилось и стало равным 30. Максимальный балл увеличился до 54.

  1. В части 1 работы введены две новые линии заданий (линия 1 и линия 2) базового уровня сложности, которые имеют интегрированный характер и включают в себя элементы содержания не менее чем из трех разделов курса физики.
  2. Изменена форма заданий на множественный выбор (линии 6, 12 и 17). Если ранее предлагалось выбрать два верных ответа, то в 2022 г. в этих заданиях предлагается выбрать все верные ответы из пяти предложенных утверждений.
  3. В части 2 увеличено количество заданий с развернутым ответом и исключены расчетные задачи повышенного уровня сложности с кратким ответом. Добавлена одна расчетная задача повышенного уровня сложности с развернутым ответом и изменены требования к решению задачи высокого уровня по механике. Теперь дополнительно к решению необходимо представить обоснование использования законов и формул для условия задачи. Данная задача оценивается максимально 4 баллами, при этом выделено два критерия оценивания: для обоснования использования законов и для математического решения задачи».

Лично мое мнение как практикующего учителя, каждый год занимающегося подготовкой своих учеников к ЕГЭ, а также как члена экспертной комиссии по проверке ЕГЭ по физике, которым я являюсь, сводится к тому, что эти изменения не являлись необходимыми. Структура КИМов ЕГЭ по физике и до этого была методически грамотной и позволяла с большой объективностью оценить уровень знаний конкретного учащегося.

В то же время небольшое усложнение уже привычных заданий и введение заданий новых типов будет способствовать повышению умственной активности учащихся, развитию их логического мышления при решении задач. Кроме того, в прошлых вариантах КИМов ЕГЭ по физике, по моему мнению, действительно не хватало задач с выбором ответов именно базового уровня сложности.

Тем не менее изменения уже приняты, и приходится приспосабливаться к новым условиям при подготовке учащихся. В этом мне помогает учебное пособие «ЕГЭ 2022. Физика. 32 варианта. Типовые варианты экзаменационных заданий» (авторы Е.В.Лукашева, Н.И.Чистякова), которое прошло научно-методическую оценку ФГБНУ «ФИПИ» и выпущено издательством «Экзамен» в сентябре этого года. Сам лично могу сказать, что пользуюсь пособием данных авторов достаточно давно, а именно с 2015 года, когда впервые стал вести уроки физики в старших классах, в которых на тот момент учились ребята, выбравшие физику в качестве предмета для сдачи ЕГЭ. С тех пор я каждый год пользуюсь пособиями, разработанными Е.В.Лукашевой, Н.И.Чистяковой, и всегда остаюсь ими доволен.

Стоит отметить, что в этом пособии уже учтены все изменения, произошедшие в демоверсии ЕГЭ по физике. К примеру, я сразу заметил изменение в самом первом задании, а именно отсутствие уже давно привычной кинематической задачи, условие которой было представлено графиком.

Также в нем приведена система оценивания экзаменационной работы на примере одного из вариантов пособия с разбором решений.

В заключение хочу заметить, что при грамотном подходе и умелой организации работы с данной книгой отличный результат гарантирован.

Григорий РАКИН, учитель физики Школы имени А.Джанибекова, с. Растопуловка, Приволжский район, Астраханская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте