search
main
0

31 августа прошло Общероссийское родительское собрание с участием министра просвещения РФ Сергея Кравцова. А какой вопрос вы задали, если бы у вас была такая возможность?

Владимир ПЛУГАРЕВ, отец двоих школьников, Воронеж:

– Я люблю свой город и внимательно слежу в теленовостях и Интернете за всем, что происходит в Воронеже. Вот и в это первое сентября заметил, с каким энтузиазмом нам рассказывают об открытии в городе двух школ-новостроек – одна на полторы тысячи учеников, а вторая аж на 2860 детей! Говорят, что она самая крупная в стране. С одной стороны, это вроде бы хорошо – оборудование самое современное и все в одном месте, – так, конечно, государству выгоднее. Но, с другой стороны, как обеспечить безопасность в таких огромных школах? Тут наверняка нужны какие-то новые подходы и технологии. А есть ли они у Министерства просвещения? И знают ли о них на местах, используют ли их?

 

Наталья М., учитель, Великий Новгород:

– Я бы спросила: когда будут учебники по обновленным ФГОС? Программы по ним написаны, и мы должны им следовать, но учебники-то по-прежнему старые! В результате учителя «скачут» по разным страницам учебника, материал не изучается последовательно, подряд. Это касается всех предметов по всем классам. У преподавателей литературы дополнительная проблема: в старых учебниках просто нет произведений, которые указаны в новых программах. Таким образом, текстов на партах не будет, а использование сотовых телефонов на уроке запрещено. Мы столкнулись с этим уже в прошлом году при изучении литературы в 5‑м классе. А теперь эта проблема коснется уже всех параллелей. Из новых учебников в нашей школе сейчас есть только «Новгородика» (6‑й класс) и учебник по истории (10-11‑й классы). Эта ситуация с отсутствием учебников по обновленным ФГОС, насколько я знаю, сложилась в целом по стране.

 

Ольга С. (имя изменено), мама двоих школьников, Петрозаводск:

– Меня уже не первый год волнует судьба школьников, которые после девятого класса никуда не поступили: в 10‑й класс ребят с троечным аттестатом и пересдачами ОГЭ стараются не брать, а в колледжи на бесплатное отделение с таким аттестатом тоже не поступишь. Получается, школьник зависает до своего 18‑летия дома, поскольку трудо­устроиться до этого возраста невероятно сложно. Как такие подростки учитываются системой и что делается для того, чтобы ребенок продолжил посильное для него обучение? Как мама я знаю, что в такой ситуации помощь семье не оказывается, а вся ответственность остается на родителях.

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте