search
main
0

26 марта в Петрозаводске объявят имена победителей и финалистов конкурса «Учитель года Петрозаводска-2015»

Торжественная церемония подведения итогов, награждение победителей и участников конкурса состоится во Дворце творчества детей и юношества. Для победителей конкурс профессионального мастерства продолжится на республиканском уровне.

Организаторы городского состязания – Комитет социального развития и управление образования Администрации Петрозаводска, а Центр развития образования.

С 12 по 24 марта в детских садах, школах, лицеях Петрозаводска проводятся конкурсные испытания, на которых учителя, воспитатели, логопеды и психологи не только проводят открытые уроки, но и рассказывают о себе,  профессиональных открытиях, проводят мастер-классы и обмениваются опытом. В этом году в конкурсе принимают участие 66 педагогов, из них 39 педагогов общеобразовательных учреждений города, 20 воспитателей и специалистов дошкольных образовательных учреждений, три педагога дополнительного образования, а также психолог, дефектолог, логопед и социальный педагог. Традиционно городской конкурс «Учитель года Петрозаводска – 2015» проводится в номинации «Учитель», «Воспитатель», «Учитель – преподаватель ОБЖ», «Дебют», «Специалист года», «Воспитать человека». Университетский лицей Петрозаводска стал рабочей площадкой для номинации «Учитель». Именно здесь давали открытые уроки учителя из разных школ города. Урок – это основной и самый непростой этап, который и определяет лидеров конкурса. Начался конкурс уроком английского языка «Мой день», который для пятиклассников дала Ксения Николаевна Боброва, учительница школы №27. Взрослых на уроке присутствовало примерно столько же, сколько и детей. За 40 минут пятиклашки успели и в игру поиграть, и за компьютером поработать, и с учителем пообщаться. Конечно, такой темп урока и смена деятельности не оставляли активным деткам возможности пошалить или отвлечься. После урока мне удалось переговорить с ученицей. – Вы на английском всегда на компьютерах работаете? – Нет, это было в первый раз. Конечно, понравилось, обычно мы просто сидим за партами. – Использование компьютера – это одно из требований ФГОС, – рассказала Ксения Николаевна во время самоанализа. Кстати, в предметном жюри участвовала Елена Дарвина, учительница английского языка, которая в прошлом году вышла в финал республиканского конкурса «Учитель года». Она поддерживала коллег, искренно интересовалась, с какими трудностями они сталкиваются, чем руководствуются при выборе материала и как оценивают детей. Надежда Николаевна Сысойкина, филолог гимназии №37, читала с детьми стихотворение Лермонтова «Листок». Активные пятиклассники, в классе, кстати, девочек было немного, не просто читали, а обсуждали, доказывали, спорили. Один мальчик начинал свой ответ с фразы: «Цитирую…». Надо было видеть, как улыбались присутствующие взрослые, как приятно было видеть детей, которые искренно возмущались жестокостью чинары и жалели сухой потерявшийся листок… Еще два урока филологов – Оксаны Юрьевны Алтусарь из 1-го лицея и Сергея Анатольевича Невского из школы №9 – оставили удивительное ощущение света и радости. Тема была непростой – Великая Отечественная война. Оксана Юрьевна говорила с девятиклассниками о письмах и открытках, кстати, открытку за 40 минут сделали абсолютно все ребята, времени хватило также на чтение, ответы учеников и работу в тетради. – Конечно, хотелось бы, чтобы дети были поактивней. И у меня такое ощущение, что это был даже больше урок развития речи. Поэтому, конечно, было бы логично работать с этой темой два урока – так, как это обычно и бывает, – сказала Оксана Юрьевна во время общения с жюри. Меня же порадовал сам подход учителя. Абсолютно у всех учеников остались открытки, которые можно подписать к 9 мая. Интересно, кому они будут адресованы, что напишут в них подростки?.. Сергей Анатольевич Невский читал с восьмиклассниками поэму В.Морозова \”Анастасия Фомина\”. Само произведение было склеено в небольшие книжицы, которые ученики унесли домой. Что удивило в этом уроке лично меня? Учитель выбрал для урока творчество земляка, петрозаводчанина, чей музей есть в 9-й школе. Сергей Анатольевич прочел всю поэму, цитируя многие фрагменты наизусть. И, поверьте, это был один из самых удивительных моментов урока! Класс замер в эти минуты, а мне подумалось, что нашей школе катастрофически не хватает учителей-филологов, которые могли бы так работать с детьми. Завершилась работа номинации «Учитель» уроком технологии Виктора Анатольевича Костикова, учителя из школы №3. Тема – «Отпустишь – улетит, а оставишь – сдуется». Наверное, это был единственный урок, где смеялись и улыбались абсолютно все, даже строгое жюри. Мальчики надували шарики, учились создавать из них композиции, узнали историю появления шарика и даже порадовали свою классную руководительницу преподнесли ей огромный букет из надувных шаров. Возвращаясь домой после конкурса, я встретила Диму. В руках у него был яркий цветок из надувных шаров. Дима рассказал, что такого урока у него еще не было ни разу. Обычно ребята что-то мастерят из дерева. – Недавно сердечко выпиливали, а сейчас композицию «Заборчик» доделываем. Вот если бы у нас второй урок про шарики был, я бы точно научился делать что-то интересное! Мария Голубева Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте