search
main
0

2005-й должен стать прорывным. Эдуард НИКИТИН, ректор Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования

Одно из важнейших направлений деятельности системы повышения квалификации – это, во-первых, ликвидация компьютерной безграмотности работников образования, во-вторых, грамотное включение ИКТ в образовательный процесс. При 27 региональных ИПК уже открыты региональные центры Федерации Интернет Образования, в регионах создано 18 центров дистанционного обучения, по приблизительным оценкам, около 80% учителей обучены работе с компьютером. Что ожидает региональные центры ФИО?

Скажу сразу: их ожидает работа, потому что мы не можем позволить разрушить эту систему. По планам до 2005 года планировалось открытие до 50 новых центров, конечно, масштабы программы будут сильно уменьшены, кое-что окажется даже свернутым, но работа центров продолжится. Фонд «Открытая Россия» взял на себя обязательство по их финансированию, по оказанию им спонсорской помощи. В год приблизительно 25 тысяч долларов каждому центру будет выделяться. Это меньше того, что выделялось на первых порах, но тоже хорошо. Но тут очень важно, как региональные институты повышения квалификации будут относиться к центрам ФИО.

Институты, на мой взгляд, должны взять центры под свой контроль, чтобы не развалилась эта сеть. Сценарии патронирования могут быть самыми разными. Федеральное финансирование сохраняется. Вместе с руководителями регионов и руководителями органов образования нужно рассматривать и пессимистические варианты, которые могут заключаться в том, что центры вдруг окажутся без централизованной помощи. Тут надо приложить максимум усилий, чтобы не дать центру уйти из системы образования. Нужно в этом случае постараться взять (в силу имеющихся возможностей это будет, конечно, сделать нелегко) его на буксир, а еще лучше на баланс института. Такие примеры есть, когда институты взяли центр на бюджет, заложили в областном бюджете строчку о финансировании, и уже нет никакого беспокойства, что с ним могут произойти какие-то неприятные коллизии, в результате которых центр окажется «вымытым» из системы образования и системы повышения квалификации. Мы должны относиться к этим центрам как к чему-то родненькому, очень важному подспорью в нашей деятельности. Без этой структуры, созданной Федерацией Интернет Образования, ситуацию по ликвидации компьютерной безграмотности решить было бы гораздо труднее. В этом смысле нам нужно идти дальше, имея в виду, что на втором этапе предстоит решать еще более сложные задачи, добиваясь широкомасштабного применения компьютерной техники в учебном процессе, когда учитель будет создавать свои учебные программы, а мы будем помогать ему в повседневной профессиональной деятельности.

Для нас коренной проблемой в 2005 году станет создание модели, отработка содержания и организация системы дистанционного образования в системе повышения квалификации работников образования. Речь идет не о создании дистанционной системы по информационным технологиям как таковым, речь идет о создании модели, использующей ИКТ для повышения квалификации учителей-предметников, специалистов. Это очень интересная задача.

28 региональных центров дистанционного образования мы попробуем объединить в единую сеть, но она будет работать не только как единая компьютерная сеть, но и как единая сеть повышения квалификации в дистанте. 2005 год должен стать прорывным, позиции ИПУ по дистанционному повышению квалификации с использованием ИКТ должны укрепляться и развиваться. ИКТ должны нам помочь создать простую, но вместе с тем дающую хорошие результаты систему повышения квалификации для преподавателей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте