search
main
0

18 февраля 1918 года открылся Киевский вокзал в Москве

Сегодня с платформ Киевского вокзала отправляются поезда, следующие через Брянск и столицы постсоветских республик Киев и Кишинев в страны Юго-Восточной Европы. Вокзал занимает площадь, превышающую 36 тысяч квадратных метров, и обслуживает около 400 пассажиров в час.

Фото: социальные сети

Объект культурного наследия народов России федерального значения, памятник инженерного искусства и архитектуры расположен на площади имени самого себя – Киевского вокзала.

В XV веке на этой территории располагалась Дорогомиловская слобода, которая была заселена по высочайшему повелению «государевыми ямщиками», вынужденно «понаехавшими» в столицу из периферийной Вязьмы. Тогдашним мигрантам было велено заниматься «ямской гоньбой» – перемещать людей и грузы. В порядке бонуса, их избавили от других повинностей. Так зародилась на Руси первая транспортная система сообщения.

Любопытные факты. Башню Киевского вокзала украшают механические часы, которые видны издалека. Механизму, установленному на высоте 55 метров, давно перевалило за 100 лет. Конструкция весит больше тонны, длина минутной стрелки составляет 1, 7 метра. Вплоть до отмены перехода на зимнее время, случившегося в 2011 году, часовые стрелки на гигантском механизме переводили на зимнее и летнее время вручную.

На исходе XIX столетия «Общество Киевско-Воронежской железной дороги» получило «добро» от российского правительства на прокладку путей между Брянском и Москвой, дабы улучшить связь с Киевом. Начались поиски места для строительства будущего вокзала. Выбор акционеров пал на Дорогомиловскую слободу, поскольку этот вариант не требовал значительных затрат на снос домов и выкуп земельных наделов.

29 июня 1899 года новостройка, именованная «Брянским вокзалом», была освящена. Длинный деревянный барак с двумя подъездными площадками вызывал оправданные усмешки горожан, справедливо упрекавших хозяев предприятия в безвкусии и скупости.

В год столетия Бородинской битвы Главное общество российских железных дорог выделило средства на реконструкцию вокзала. По сути, на его месте планировалось построить новое здание.

Любопытные факты. Первые турникеты в столице появились на Киевском вокзале. Штрих кодов на картонных картах, напоминающих те, что выдавали в метро в дополнении к билетам, не было. Турникеты установили на выходе и входе, горожане и гости столицы не сразу привыкли к новшествам, но необходимость технических приспособлений понимали.

Архитекторы Иван Рерберг и Вячеслав Олтаржевский разработали проект будущего сооружения. В мае 1914 года началось строительство. Удивительно, но ни война, ни революция никак не повлияли на темпы работ по возведению Брянского вокзала. 18 февраля 1918 года состоялось его открытие.

Архитектурной изюминкой вокзала стал дебаркадер из стекла и железа, созданный по проекту известного инженера Владимира Шухова, автора одноименной башни на Шаболовке.

В 1934 году вокзал из «Брянского» переименовали в «Киевский». После этого он пережил ряд реконструкций и преобразований, которые, по общему мнению, пошли ему и нам, пассажирам, во благо.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте