С каждым днем в индустриальных и постиндустриальных странах происходят все большее загрязнение окружающей среды, застройка территорий, истребление животного и растительного миров, что наряду с развитием транспортной системы, распространением алкоголя и иных запрещенных веществ оказывает негативное влияние на жизнь ребенка. Последствия этой тенденции уже сказываются.
Но если развитие общества оказывает негативное влияние на безопасность детей, то лучше ли им там, где цивилизация далеко отстала от современного мира? На данный момент существует достаточно много отстающих стран Африки, Юго-Восточной Азии и Южной Америки, маленькие жители которых находятся действительно в ужасающих условиях.
Понятие «безопасность» и жизнь детей в тех местах никак нельзя поставить рядом. Только начинающие свой путь люди существуют в состоянии полной нищеты, умирая каждый день в большом количестве по самым разным причинам. Например, от отсутствия нормального жилья и одежды, которые могли бы защитить их от неблагоприятных природных условий.
От голода, являющегося, по данным UNICEF, причиной почти половины всех смертей детей в возрасте до пяти лет и каждый год уносящего 3 миллиона маленьких жизней. От дизентерии, так как почти 2,5 миллиарда людей в мире живут при отсутствии самых необходимых средств гигиены. Или от трудовой эксплуатации, которой подвержены около 150 миллионов детей в мире, большинство в Африке – 25%.
Вот как пишет тревел-блогер Арина Шумакова о жизни насильно переселенных правительством в горы маленьких пигмеев из Уганды: «И эти голодные дети легли спать на камни, прижавшись друг к другу и накрывшись одним одеялом. Если ночь была очень холодной, то мать утром завернет в старую тряпку холодное тельце и закопает за деревней. Из десяти детей до пяти лет доживают только трое». И таких примеров огромное количество как в самой Африке, так и на других континентах.
Данная статистика не только ужасает, но и дает четкое представление о том, что у понимания детской безопасности есть несколько уровней. На мой взгляд, фундаментальный из них состоит в соблюдении прав детей на жизнь, имя и гражданство, чего лишены около 50% маленьких жителей Африки, на защиту от эксплуатации, насилия и небрежного отношения. Пока данные права не будут обеспечены всем детям без исключения, я считаю невозможным говорить о том, что в нашем мире жизнь ребенка безопасна и сохранна.
Анастасия АЛЕКСЕЕВА, учитель начальных классов школы №1357 «На Братиславской»
Комментарии