Можно по-разному относиться к онлайн-платформам, но невозможно отрицать их влияние на нашу жизнь. О характере влияния можно спорить. Но трудно спорить с тем, что социальные сети прочно вошли в нашу жизнь и объединяют людей.
Аккаунты школы №1557 имени Петра Леонидовича Капицы служат для нас именно таким инструментом для объединения учителей, детей и их родителей. По горячим следам рассказать и показать, как живет школа, чем заняты дети и учителя в тот или иной день, момент, можно именно там – в школьных соцсетях. Провести флешмоб, рассказать о достижениях и планах, поделиться гордостью за учеников.
Как-то незаметно именно Инстаграм стал для нас незаменимым помощником в вопросах информирования, собрав самую большую аудиторию среди всех наших страниц в школьных соцсетях.
Рассказывать о том, на какую экскурсию съездили старшеклассники, в каком соревновании победили кадеты, как отпраздновали Масленицу дошколята, какие новые классы откроются в предстоящем учебном году, все это важно и интересно. Но в какой-то момент мы поняли, что нам не хватает душевности и эмоций.
Мы с большой теплотой относимся к своей школе. Гордимся ребятами и учителями, благодарны родителям наших учеников. Как это выразить?
Выход нашелся в сторителлинге – популярном и универсальном приеме, который можно использовать практически везде.
Теперь в нашем школьном Инстаграме можно не просто быть в курсе школьных новостей, но и читать самые настоящие истории от ребят, учителей или родителей.
Это может быть история успеха или история выбора жизненного пути. История любви к своей школе и к своей работе, к школьному предмету. История о том, как и для чего нужно учить английский язык. О том, как учитель продолжается в своих учениках, и это прекрасно.
А еще в нашем школьном Инстаграме можно увидеть пепельный свет Луны и созвездие Ориона в небе над Самарой, которыми поделился с нами член московской сборной по астрономии и наш ученик десятиклассник Алексей Живин.
Ну разве Инстаграм не прекрасен? Шутка. Конечно же, это просто инструмент. Прекрасны истории, которыми в нем можно поделиться. Потому что они живые. И неудивительно, ведь школа, как известно, – живой организм. Она дышит, улыбается, и иногда у нее замирает сердце… например, от радости или удивления.
Ольга ЖДАНОВА
Фрагменты из Instagram-историй
Первая: о том, за что наши учителя любят свою работу и почему выбрали именно эту профессию.
Людмила БУРДАКОВА, учитель русского языка и литературы:
– При выборе профессии я думала о том, что когда-нибудь мне придется ответить на вопрос: «Чем ты занималась в жизни?» (Продавала обувь, строила самолеты, выводила новые сорта роз.) Нет, все это были не те ответы для меня! И я решила, что самое лучшее, что я могла бы делать, – это работать с детьми. Помню, что на это решение также повлияли две юные учительницы, которые пришли работать в наш 10‑й класс. Мне очень нравилось, как они с нами общались. Я хотела такую профессию, которая побуждала бы меня развиваться. Чтобы через 5-10 лет, дойдя до предела необходимых знаний и умений, я не начала бы «заболачиваться». Мое мнение, что среди школьных отраслей таких беспредельных две: физика и литература. Выбрала литературу, так как знала ее хуже. Но очень хотела узнать. Обучение в МПГУ имени Ленина дало мне почву и идеи, это выдающаяся высшая школа.
Ольга СОКОЛОВА, учитель математики:
– Помню, как, учась в 11‑м классе, я размышляла о том, чем бы хотела заниматься дальше, после окончания школы. И в какой-то момент осознала, что больше всего мне нравится алгебра. А еще мне очень нравилось что-то организовывать. И тогда я решила, что буду организовывать алгебру в головах детей! И я не ошиблась в выборе.
Я люблю свою работу за возможность общаться с детьми. Это источник неиссякаемой энергии! Только рядом с детьми можно оставаться тем ребенком, который живет внутри нас и о котором мы забываем во взрослой жизни.
А еще очень приятно, когда ребята говорят спасибо не только за знания, которые получают в школе, но и за общение, веселые моменты, помощь, да и просто за то, что ты их учитель!
Анна УДИНКИНА, учитель начальных классов:
– Люблю и ценю свою профессию за то, что она позволяет мне быть сценаристом и режиссером, артистом и дизайнером, художником и исследователем, путешественником и экскурсоводом и, конечно, психологом. Постоянное развитие и ежедневные открытия, никакой скуки или однообразия, много творчества и общения – вот за что я люблю свою профессию!
Когда я училась в школе, мне очень хотелось быть как моя первая учительница Лидия Сергеевна. В 5‑м классе мы писали сочинение на тему «Кем я хочу стать», и я написала, что хочу стать учителем начальных классов. «У меня в классе будет большой телевизор, чтобы показывать детям хорошие и добрые мультики», – писала я. Мечта сбылась! Только вместо телевизора проектор и экран. В средней школе я была вожатой, организовывала для ребят из начальной школы различные мероприятия.
Ольга КОГТЕВА, учитель английского языка:
– Зачем учить английский язык и как его лучше и быстрее выучить?
Первое, что необходимо отметить с практической точки зрения: знание английского языка – это отличный инструмент, который приложится к любой профессиональной сфере. Это особенно касается молодых людей с амбициями и большими планами на будущее.
И, как известно, это международный язык общения, на котором разговаривает большая часть мира. В современном мире жизнь не будет полной без знания английского языка, ведь это огромный диапазон возможностей!
Я советую смотреть интересные фильмы на английском языке с субтитрами. При этом расширяется словарный запас, тренируется навык аудирования.
Совершенно необходимым условием является, конечно, знание базовой грамматики. Очень важно восполнять имеющиеся пробелы: вернуться к базовому учебнику и вспомнить (или выучить заново), как задаются вопросы, к примеру.
Слова я бы посоветовала учить не по отдельности, а в контексте. Например, запомнить словосочетание с этим словом из пройденного текста. Таким образом, вы запомните сразу и слово, и то, как оно употребляется в той или иной ситуации.
Мое любимое мотивирующее высказывание на английском – If you never try, you will never know.
Наталия ЛЕПЕНДИНА, выпускница школы №1557 имени Петра Леонидовича Капицы, учитель литературы и классный руководитель 5‑го класса:
– О своей родной школе я всегда вспоминала с теплотой и светлой тоской. Одно из ярких воспоминаний – участие в выборах школьного представителя (спикера), когда были организованы полноценные выборы при поддержке Молодежного парламента города Москвы. Все было серьезно: с несколькими кандидатами, плакатами, дебатами и агитацией, голосовать нужно было пятерками. Те выборы я выиграла. Это было сложно, волнительно, но очень интересно!
Примером для меня была и остается моя любимая учительница Елена Борисовна Холопова. Учитель с большой буквы, укрепивший во мне понятия чести, справедливости и открывший удивительный мир литературы.
Наша школа всегда была для меня чем-то большим, чем место, куда приходят за знаниями. Это семья, где никогда не будут безразличны к твоим проблемам, всегда поддержат, направят, где тебе дают возможность учиться на собственных ошибках, искать себя и раскрывать свои способности.
Вторая: об успехе от наших ребят.
Иван РЯХОВСКИЙ, ученик 11‑го класса, победитель заключительного этапа Всероса по праву:
– У меня остались только положительные впечатления от участия в заключительном этапе Всероса по праву, несмотря на то что задания были очень сложными.
А заинтересовался правом я довольно неожиданно для самого себя. Это случилось в 9‑м классе, когда я практически без подготовки стал призером регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Потом на установочных занятиях главный тренер сборной Москвы по подготовке к Всеросу по праву Сергей Литинский рассказал нам о подготовке к заключительному этапу и о том, что членом сборной может стать каждый, кто настроен добросовестно готовиться к олимпиаде. Летом я поехал на сборы, а после них получил приглашение в сборную, где и занимался последние два года. Только там я понял: если тебе интересно то, чем ты занимаешься, то никакие объемы и интенсивность занятий не покажутся тяжким трудом! Напротив, захочется узнать еще больше!
Валерий СТАЛЕВ, ученик 10‑го класса, победитель заключительного этапа Всероса по праву:
– Заключительный этап Всероса – это как оказаться на короткое время в каком-то другом мире. К тому же заключительные этапы проходят в разных городах страны, то есть это еще и путешествия. И прекрасная атмосфера, и возможность пообщаться с интересными собеседниками, целеустремленными и классными людьми. В этом году были, пожалуй, самые сложные за последние годы задания. Но зато очень интересные!
Полина ЛАВРЕНОВА, ученица 11‑го медицинского класса:
– Я пришла учиться в нашу школу в 8‑й класс естественно-научного направления. Моя мечта с самого детства – стать врачом, потому что я выросла в семье медиков. Поэтому мы искали старшую школу с хорошей подготовкой для дальнейшего поступления в медицинский вуз. И выбрали лучшую школу – №1557. Мне трудно сказать, какие предметы я люблю больше, ведь в нашей школе замечательные учителя, с ними интересно учиться. Но самое важное и интересное для меня – это, конечно, профильные предметы.
Я всегда была ребенком с активной жизненной позицией, поэтому, придя в 8‑й класс, сразу же включилась в работу ученического актива. Здесь я нашла поддержку и взаимопонимание. У нас много проектов, стараемся сделать жизнь школы интереснее. Работа в активе – это отличная возможность для самореализации. У нас большой актив, это здорово!
Третья: ребята-кадеты 8‑го класса делятся впечатлениями от несения почетной вахты на Посту №1:
– Мы долго готовились и очень волновались, потому что в этот день представляли не только свою школу, но и весь Зеленоград.
– Я увлекаюсь историей военной техники Великой Отечественной войны, изучаю историю тактики и стратегии ведения войн. В Музее Победы на Поклонной горе я открыл для себя новые страницы истории побед наших войск и оружия.
– В нашем кадетском классе учатся ребята многих национальностей, и это очень символично, ведь в Великой Отечественной сражались за Победу представители многих народов страны, это была общая Победа!
– Сначала мы так волновались, что на тренировке иногда путали команды командира и разводящего. Но нам помогали наши офицеры-воспитатели, да и мы сами приложили все усилия, поэтому все прошло отлично.
– Караульная служба на Посту №1 завершилась в 15.00. Были прощание с Вечным огнем, возложение цветов, минута молчания, торжественный марш, подведение итогов. Это запомнится надолго!
Комментарии