search
main
0

Все в ваших руках!

После опубликования результатов рейтинга качества школьного образования в регионах (maps-oko.fioco.ru) страна вздрогнула. Многие губернаторы, уверенные, что как раз у них в этом плане все в полном порядке, не поверили глазам, увидев свою область, республику или край не там, где хотелось бы. Моментально были вызваны на ковер министры и руководители департаментов образования, от которых тут же потребовали объяснений. К сожалению, те тоже не смогли прояснить ситуацию. Чтобы помочь им, мы обратились непосредственно к руководителю Рособрнадзора Анзору МУЗАЕВУ с просьбой объяснить, как же так получилось.

– Советую еще раз внимательно изучить список и содержание показателей, по которым составлялся этот рейтинг, – прокомментировал Анзор Ахмедович. – Было задействовано 12, а поскольку всего их 25, то в запасе остается еще 13. Пока мы обнародовали только те показатели, на которые у нас есть верифицированные данные, то есть то, что абсолютно объективно и измеряемо. Да, я понимаю реакцию региональных властей, ведь они привыкли видеть только часть общей картины.

Кстати, первыми испугались учителя, они привыкли, что их могут сделать крайними. Могу их успокоить: рейтинг не для учителей и не про учителей. Точно так же забеспокоились и директора. И тоже зря, потому что рейтинг и не про них. А вот кто должен был бы на самом деле встрепенуться, так это региональные правительства и министерства. Потому что рейтинг показывает как раз то, как в регионе относятся к образованию на высшем уровне.

Мы надеемся, что рейтинг заставит субъекты РФ обратить внимание на те проблемы образования, о которых на самом деле говорят уже давно. И мы больше не хотим ходить за всеми и упрашивать, чтобы они что-то сделали в этом направлении, на самом деле занялись решением данных проблем.

Не секрет, что до сих пор всех интересовал только один показатель – средний балл ЕГЭ по региону. Но это очень однобокая и примитивная картина, которая не показывает реального состояния дел в регионе. И там, где власти фанатично стремились сделать этот балл наивысшим, происходили весьма неприятные процессы – натаскивание на ЕГЭ, выдавливание определенных категорий школьников из 9‑го класса, чтобы не портили картину, и так далее. По этим причинам мы, собственно, и решили в свое время отказаться от опубликования средних баллов ЕГЭ по регионам.

К сожалению, в ряде субъектов РФ стала вырисовываться и другая проблема – когда мы проводим оценочную процедуру объективно, у них не возникает никаких вопросов, то есть ситуация воспринимается ими как некая постоянная. А ведь с полученными результатами надо работать, нужно уметь делать правильные выводы, чтобы постараться в следующий раз получить более высокие показатели.

Да, для этого надо заниматься со слабыми, подтягивать отстающих, ликвидировать пробелы, обучать педагогов, выстраивать грамотное взаимодействие с органами управления образованием в муниципалитетах, с директорами школ, искать управленческие решения и так далее. Так вот, пресловутый средний балл ЕГЭ не раскрывает всех этих проблем. Поэтому теперь мы решили указать на те болевые точки, которые в регионах есть. И которые, повторяю, отражены в критериях, заложенных в основу рейтинга.

Осенью, мы надеемся, заработают все 25 показателей, и каждый муниципалитет в стране увидит свою позицию уже в обновленном рейтинге. Хочется верить, что к 1 сентября чиновники от образования в регионах сделают правильные выводы и начнут предпринимать реальные шаги в плане улучшения положения дел и ликвидировать выявленные недостатки.

Может такое получиться, что после опубликования второй части показателей некоторые регионы, чьи позиции сейчас совсем не удовлетворяют губернаторов, могут заметно улучшиться.
Впрочем, точно так же они могут и ухудшиться. Поэтому расслабляться тем, кто сейчас занимает верхние строки таблицы, не стоит. Равно как и рвать на себе волосы аутсайдерам. Важно понять: все в ваших руках, позиция в рейтинге целиком зависит от ваших усилий, желаний и стремлений.

Иван ПОРТНОВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте