Приведу некоторые цифры по НСОТ в нашей гимназии. В основе – базовая ставка в размере трех с лишним тысяч рублей. К ней добавляются повышающие коэффициенты, учитывающие стаж, количество детей в классе, квалификационную категорию, достижения педагога. Уже в этой части заработная плата у всех наших учителей повысилась и достигла 7-8 тысяч рублей. При этом мы ввели систему авансированного платежа для начинающих учителей до этих же семи тысяч, чтобы они чувствовали себя уверенно, пока не выйдут на аттестацию.
Вторая часть зарплаты при НСОТ – стимулирующие выплаты за результат работы. Коллектив составил специальное положение, где определены коэффициенты результативности труда педагога: сколько учеников приняли участие в мероприятиях по его предмету, сколько из них победителей конкурсов, олимпиад, других соревнований. Сюда же включено участие учителя в профессиональных конкурсах. Примерно такая же схема существует и для классных руководителей. Чем результативнее и интенсивнее работает учитель, тем больше баллов он получает. В перерасчете на деньги эта часть заработной платы может достигать 10-15 тысяч в плюс к основным 7-8 тысячам.
Как избежать конфликтов в педагогическом коллективе при распределении стимулирующих надбавок? Я бы выделил два принципа: открытость и своевременность.
Открытость означает привлечение членов коллектива к разработке документов и гласность при распределении выплат.
Принцип своевременности заключается в том, что когда появляется любая новая идея в сфере образования, ее надо воспринять как проект и в течение года обсудить. Именно в этот срок появляется много сплетен, слухов, разногласий. Всплывают и все опасения. До введения НСОТ было ясно, что система ЕТС устарела и будет что-то новое. Мы знакомили свой коллектив с новыми идеями, и к моменту введения НСОТ новая система на 99 процентов была всем понятна. Учителям дали возможность просчитать свою зарплату, чтобы они убедились, что она не станет меньше. Очень переживали ветераны педагогического труда, но когда они увидели, что за стаж работы будут добавляться деньги, опасения исчезли. Учителя, имеющие звания, научные степени, убедились, что и это будет учитываться. Что касается распределения стимулирующих надбавок, в прошлом году из 80 наших педагогов только у одного учителя возникла по этому поводу претензия.
Комментарии