Минобрнауки России еще предстоит глубокий анализ результатов ЕГЭ, в том числе по русскому языку, однако уже сейчас ясно, что есть как отдельные школы, так и целые регионы, которые не смогли в силу объективных либо субъективных причин обеспечить качественное преподавание данного предмета для своих учеников, заявил Дмитрий Ливанов на втором заседании Совета по русскому языку при Правительстве РФ.
Так, полученные результаты расширили список субъектов Российской Федерации, в которых уровень преподавания русского языка находится не на высоком уровне: на данный момент это 11 регионов. По словам , Правительством уже дано поручение Минобрнауки России подготовить целевую программу преподавания русского языка, которая в первую очередь должна быть реализована в субъектах, нуждающихся в усиленном внимании и особой помощи со стороны Федерального центра.
Заседание Совета проходило под руководством заместителя Председателя Правительства РФ Ольги Голодец. Она обратила внимание на достигнутые успехи в проведении и организации ЕГЭ-2014.
«Мы можем с полной уверенностью сказать, что впервые за всю историю проведения ЕГЭ, удалось сдать его честно», – подчеркнула зампредседателя Правительства РФ. Вместе с тем она отметила, что данное обстоятельство выявило и ряд проблем.
Так, полученные результаты расширили список субъектов Российской Федерации, в которых уровень преподавания русского языка находится не на высоком уровне: на данный момент это 11 регионов. По словам Ольги Голодец, Правительством уже дано поручение Минобрнауки России подготовить целевую программу преподавания русского языка, которая в первую очередь должна быть реализована в субъектах, нуждающихся в усиленном внимании и особой помощи со стороны Федерального центра.
В ходе своего доклада председатель Совета также остановилась на таких дискуссионных вопросах как популяризация русского языка и развитие дистанционного образования в рамках его изучения. Она отметила, что в этом направлении необходимо облегчить доступ к программам и курсам русского языка – создать платформы для изучения предмета.
«Таким образом, мы сможем в течение 3-х лет увеличить количество обучающихся по программе русского языка на миллион человек», – сказала Ольга Голодец.
Министр образования и науки России Дмитрий Ливанов в своем выступлении рассказал о ходе реализации основных направлений и механизмов продвижения русского языка в 2014 году.
Он сообщил, что ведомству еще предстоит глубокий анализ результатов ЕГЭ, в том числе по русскому языку, однако уже сейчас ясно, что есть как отдельные школы, так и целые регионы, которые не смогли в силу объективных либо субъективных причин обеспечить качественное преподавание данного предмета для своих учеников.
«Родители и школьники должны быть уверены, что качество изучения русского языка в конкретной школе соответствует образовательному стандарту и всем предъявляемым требованиям», – подчеркнул министр.
Система экзаменов, по мнению главы ведомства, в будущем также должна меняться: в 2015 году планируется ввести в качестве одного из итоговых испытаний сочинение.
Особое внимание в докладе Дмитрий Ливанов уделил комплексу мер по организации обучения русскому языку детей, для которых он не является родным. В том числе это касается детей дошкольного возраста, не посещающих детские сады.
Министр также рассказал о масштабной работе, проведенной в рамках сохранения и продвижения русского языка: международной акции «Тотальный диктант», в которой приняли участие 64 000 человек, событиях, приуроченных к празднованию Дня русского языка, о множестве молодёжных мероприятий, проводимых под эгидой русского языка и литературы.
Председатель Комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов в ходе своего выступления также говорил о продвижении русского языка за рубежом, о деятельности, осуществляемой в данном направлении и возникающих трудностях. Он подчеркнул, что необходимо усилить работу по включению русского языка в национальные образовательные программы иностранных государств.
Председатель попечительского Совета фонда «Русский Мир», президент Российской академии образования Людмила Вербицкая познакомила участников заседания с организациями, занимающимся сохранением и поддержкой русского языка как в России, так и за её пределами. Ярким примером здесь служит Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы, которая за прошедшие полгода провела 11 научных и научно-практических мероприятий в разных странах мира. Докладчица отметила вклад в работу по сохранению родного языка Российского общества преподавателей русского языка и литературы.
По итогам заседания Минобрнауки России было поручено продолжить работу по реализации плана «Основные направления и механизмы продвижения русского языка на 2014 год», а также совместно с Минкультуры России подготовить предложения по использованию потенциала международных связей, образовательного туризма и информационных ресурсов в сфере культуры для продвижения открытого образования.
NB! В состав Совета входят министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, первый заместитель министра культуры Российской Федерации Владимир Аристархов, председатель Комитета Государственной Думы по образованию Вячеслав Никонов, заместитель министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов, заместитель министра иностранных дел Российской Федерации Геннадий Гатилов, заместитель руководителя Россотрудничесва Лариса Ефремова, Председатель попечительского Совета фонда «Русский Мир», президент Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы Людмила Вербицкая.
Ответственным секретарем Совета является директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Минобрнауки России Александр Страдзе.
По информации Минобрнауки РФ
Комментарии