search
main
0

100 лет детской киностудии

​Вековой юбилей отметила Киностудия имени М.Горького, которая за сто лет сумела выпустить множество фильмов для миллионов зрителей не только в нашей стране, но и в мире.

Эту киностудию открыл в 1915 году костромской купец Михаил Трофимов, который больше всего на свете хотел показать русское кино миру, а потому и создал свое синема-ателье. Можно сказать, что за сто лет его идея была воплощена, правда, в последние годы киностудия в основном хранит традиции и выпускает меньше фильмов, чем того хотелось бы современным зрителям всех возрастов. Но ей есть что хранить, ведь здесь были сняты знаменитые «Доживем до понедельника», «А зори здесь тихие», «Офицеры», «Семнадцать мгновений весны», «Тихий Дон», «Пираты ХХ века», «Морозко», «Петр Первый», «Королевство кривых зеркал», работали самые именитые режиссеры Советского Союза. 16 сентября киностудия открыла свою Аллею звезд и увековечила имена тех, благодаря кому вошла в историю кинематографа. Это один из первых теоретиков кино Лев Кулешов, классик советского и мирового кинематографа Всеволод Пудовкин, создатель знаменитых киносказок Александр Роу, режиссеры Сергей Герасимов, Станислав Ростоцкий и Татьяна Лиознова, режиссер и сценарист Лев Кулиджанов, писатель и режиссер Василий Шукшин, один из лучших режиссеров дореволюционного кино Яков Протазанов, один из основателей ВГИКа, оператор и кинорежиссер Юрий Желябужский, кинорежиссер Борис Барнет, кинорежиссер, ученик Всеволода Мейерхольда Николай Экк (Ивакин), кинорежиссер Марк Донской, классик советского кино, кинорежиссер Сергей Юткевич, кинорежиссер, актер, педагог Сергей Герасимов, кинорежиссеры Илья Фрез и Павел Арсенов.5 октября в ГУМе на первой линии в рамках празднования юбилея киноконцерна откроют выставку старинных костюмов, которые были заняты в картинах студии, а уже сейчас на четырех московских вокзалах – Белорусском, Казанском, Ленинградском, Павелецком – открыта фотовыставка, в экспозицию вошли кадры из тридцати знаменитых фильмов.Свой вековой юбилей киноконцерн отметил в Москве премьерой фильма Ивана Вырыпаева «Спасение». Но, как и подобает студии, выпустившей множество детских фильмов, летом ее команда побывала на XIX Всероссийском фестивале визуальных искусств в «Орленке», участниками которого стали более 3500 детей и подростков из всех регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья. На протяжении восьми дней ребята знакомились с современными направлениями киноиндустрии, новыми детскими игровыми и анимационными фильмами, фотоискусством и телепрограммами, оценивали в качестве членов жюри работы взрослых мастеров. В честь 100-летия киностудии будущим акулам киноиндустрии были показаны их любимые фильмы и мультфильмы, снятые на студии, среди них: «Детство Бемби» (реж. Наталья Бондарчук, 1985), «Москва – Кассиопея» (реж. Ричард Викторов и Наталья Бондарчук, 1973), «Усатый нянь» (реж. Владимир Грамматиков, 1977), «Завтра была война» (реж. Юрий Кара, 1987). Большим событием фестиваля стал вечер, посвященный 100-летнему юбилею киностудии, который вели «электроники» Юрий и Владимир Торсуевы. Своими воспоминаниями поделились гости фестиваля Борис Грачевский, актрисы Наталья Бондарчук и Наталья Хорохорина, которые долгое время сотрудничали с киностудией. Они рассказали ребятам о своих съемках на студии, вспомнили курьезные случаи из актерской жизни. И конечно, на фестивале выступили ребята из московской «Домисольки». Нынче студия проводит совместную работу с ВГИКом и ВДНХ, чтобы принимать студентов на практику и реализовывать совместные проекты. На дискуссии «Индустрия кино и передовые технологии» в рамках Петербургского международного экономического форума директор Киностудии имени М.Горького Сергей Зернов говорил о том, как новые технологии меняют процесс кинопроизводства, уменьшая затраты и время на постпродакшн, в частности за счет наработок производителей компьютерных игр, что есть возможность моделировать пространство, совершенно меняя образ павильонной съемки и делая свободным творческий процесс. Нынче специалисты киностудии находятся в поиске новых решений, которые могли бы разносторонне технологически обеспечить крупнобюджетные фильмы и при этом были бы достаточно экономичными. В то же время киностудия не готова уйти от традиционных направлений в кинопроизводстве, отказываться от старых технологий, если это оправдывает художественную идею.«Фильмы большого экрана приносят инновации в кинопроизводство, которые потом используют в том числе онлайн-студии. Поэтому большое кино никогда не погибнет, и студии, которые обеспечивают производство больших фильмов, будут существовать и в дальнейшем», – отметил Сергей Зернов.В мае 2015 года Министерство культуры одобрило концепцию развития киностудии, уже начата масштабная реорганизация. Благодаря присоединению к студии таких крупных кинопредприятий, как ЦНФ и НИКФИ, станет возможным строительство нового здания и превращение студии в одно из самых передовых кинопредприятий страны.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте