search
main
Топ 10
Оренбургский учитель вернулся с СВО: ученики не смогли сдержать эмоций Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Зарплата в 120 тысяч, статус и гарантии, как у госслужащих: учителя давно этого ждут Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Российским школам поэтапно ограничат доступ к зарубежным видеосервисам В МФТИ отказались от реформ в преподавании иностранных языков Год педагога и наставника стартовал в Москве Есть только миг: об истории «Учительской газеты» рассказали в Сочи Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Второй конкурс «Будущий учитель года» пройдет в начале мая Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО
0

10 советов учителям. Главная фигура

​Учителя часто задаются вопросом: как заинтересовать современных детей и влюбить их в свой предмет? Можно долго размышлять о том, педагогами рождаются или становятся, но учителям гораздо лучше не стоять на месте и постоянно совершенствоваться. Давно работая в сфере образования и зная, как расположить к себе учеников, я сформулировал несколько универсальных рекомендаций. Надеюсь, они пригодятся моим коллегам.

Думайте о детях и воспринимайте ребенка как личностьПомните, что ребенок – это главная фигура в школе. Именно на его интересы, потребности направлен весь образовательный процесс. С одной стороны, новое поколение детей более открытое и раскованное, они быстрее развиваются, все схватывают на лету, но с другой – они гораздо искушеннее, их сложнее заинтересовать и увлечь предметом. Поэтому находите контакт с учениками, учите их работать в команде с учителем и друг с другом. Дети – это уникальные личности, с которыми можно общаться, наблюдать за интеллектуальным и нравственным ростом и даже учиться у ребят самому. Относитесь к детям с теплом и пониманием. Только так можно раскрыть таланты ребенка, привить ему желание учиться.Идите в ногу со временемКрайне важно уметь разбираться в новых технологиях и молодежных трендах. Дети сейчас гораздо проще воспринимают информацию с электронных носителей – интерактивных панелей, планшетов и компьютеров. Различные гаджеты прочно вошли в мир современных детей, и предлагать им в помощь лишь доску с мелом уже неактуально.Сегодня в школе можно встретить интерактивные доски, Интернет, компьютеры. Другое дело, что технологический прогресс не стоит на месте, и буквально каждый день появляются новые, более современные инструменты, способные пробудить у школьников интерес к новым знаниям. Поэтому важно, чтобы школа шла в ногу со временем и своевременно обновляла техническую начинку. А научиться пользоваться всем этим несложно, было бы желание – как показывает практика, педагоги осваиваются достаточно быстро.Но не зацикливайтесь только на техническом оснащении – это не главноеПомните, что никакие новомодные средства не заменят учителя и его общение с ребенком. Айфоны айфонами, но именно педагог воспитывает в нас любовь к тому или иному предмету. Поэтому личная заинтересованность учителя, любовь к детям, внимание и поддержка – это те столпы, на которых держится и должно держаться современное образование. Важно понимать вот еще что: учитель не только специалист по предмету, но и наставник, воспитатель. Те моральные принципы, нравственные ориентиры, которые учитель прививает детям, станут основой для их дальнейшей жизни.СомневайтесьНе воспринимайте свои слова как аксиому. Знайте, что найдутся люди, которые имеют точку зрения, отличную от вашей. Есть родители, дети, другие учителя, наконец. Они не должны думать так же, как вы, и соглашаться со всеми вашими мыслями. Они могут сомневаться, задавать вопросы, спорить. Важно слушать их и слышать. Ведь именно в диалоге рождается истина.Не ленитесь лишний раз проверить информацию, рассказанную на уроке, удостовериться в ее правильности. А если вдруг вы ошибетесь, воспринимайте критику спокойно и достойно. Всем людям свойственно ошибаться. И учителю тоже.Не будьте скучнымиНет ничего хуже, чем когда дети спят или занимаются своими делами на ваших уроках. Продумайте заранее, как лучше подать информацию, как сделать урок живым. Приводите примеры из жизни, шутите. Делайте уроки интересными. Помните, что вокруг много чего полезного, что может помочь в процессе освоения материала.Находите контакт с родителямиРодители – ваши главные союзники. Их заинтересованность или равнодушие могут сыграть определяющую роль в контакте с ребенком. Сейчас образование становится более открытым. Родители могут больше участвовать в жизни школы. Пусть вас это не пугает. Если сначала вмешательство мамы или папы кажется настырным и ненужным, подождите возмущаться. Часто первое впечатление обманчиво. Любая реакция родителей нужна. Помните об этом, выстраивая свое общение с родителями. Оно обязательно окажется полезным.Учитесь и развивайтесь каждый деньДля педагога саморазвитие не менее важно, чем для врача или бухгалтера. Появляются новые методики, подходы к обучению. Использование их – залог успеха и положительных результатов учеников. Учиться никогда не поздно, а в нашем случае даже необходимо. И помните, если мы не будем учиться, наши уроки перестанут быть интересными.Не бойтесь экспериментироватьИспользуйте на своих уроках новые методики, неожиданные примеры, придумывайте новые сценарии для интересной подачи материала. Ученики обязательно оценят ваши старания.Изучайте и применяйте опыт зарубежных коллегОчень полезно перенимать опыт не только наших педагогов, но и зарубежных коллег. Несмотря на то что российское образование далеко шагнуло в своем развитии, еще есть вещи, которым мы можем поучиться. Например, балльная система оценок. Нынешняя давно изжила себя и не отражает полной картины знаний школьников.Или проблема детского самоуправления в школах. Да, к сожалению, многие педагоги часто сами становятся организаторами деятельности учеников, тогда как самое главное – помочь ученикам, давая им больше самостоятельности и помогая только при необходимости. Только так можно подготовить ребенка к взрослой жизни.Любите детейЕсли уж вы беретесь за работу учителя, полюбите то дело, которым вы будете заниматься, полюбите детей. Дети – это хрупкие создания со своими мыслями, проблемами. И учитель может как увлечь предметом, раскрыть таланты ученика, так и совсем отбить желание учиться. Если подходить к преподаванию формально, ориентируясь только на результаты, оценки, достижения и не беря в расчет личность ребенка, ничего хорошего не выйдет.Много ли у вас было педагогов, к которым хотелось бежать на урок? Я думаю, нет. Радует, что сейчас ситуация меняется.И помните, что детей нужно не просто любить, но и учить!Кирилл НИКОЛАЕВ, учитель истории

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте