Почти вся жизнь Елены Борисовны Ковалевой связана с образованием, более того – с педагогическим экспериментом. Ее детство прошло в поселке с романтичным названием Ясные Зори Белгородской области, где в то время действовала экспериментальная площадка по комплексному развитию личности молодого учителя-новатора Михаила Петровича Щетинина. Именно тогда пятиклассница Лена Ковалева увлеклась музыкой и хореографией.
И хотя после окончания школы поступила на историко-филологический факультет Армавирского государственного университета, занятия танцами не прекратила, наоборот, хореография стала главным делом ее жизни. Вначале преподавание истории она совмещала с работой в сфере дополнительного образования, затем Михаил Петрович пригласил ее в свою школу, где творческим занятиям отводится основная роль в формировании личности. Более 15 лет Елена Борисовна работает в лицее Михаила Петровича Щетинина в поселке Текос, расположенном недалеко от Геленджика, ведет уроки хореографии (в лицее они проходят ежедневно и являются обязательными для всех учащихся). Уже три года работает балетмейстером – с огромным удовольствием занимается постановкой народных танцев. Елена Борисовна вместе с детьми часто выезжает на концерты в самые разные уголки страны, и в дальних поездках ей приходится выполнять роль мамы, чтобы дети чувствовали себя защищенными и окруженными заботой. С течением лет отношения со многими лицеистами стали почти родственными, и это не случайно, ведь взрослые, работающие у Щетинина, и дети, приезжающие к нему в лицей, единомышленники. Михаил Петрович считает Елену Борисовну своим самым надежным другом и верным соратником. Вместе они уже почти три десятилетия. Сама Елена Борисовна так говорит о назначении женщины: – Роль женщины в образовании и вообще в жизни настолько многогранна, что сказать о ней в двух словах немыслимо. Женщина может быть вдохновительницей, помощницей, мудрым советчиком, может вовремя направить, умиротворить враждующих, может добрым словом, улыбкой и прикосновением сгладить острые углы во взаимоотношениях внутри группы. Мужчины в этом не сильны, поэтому очень хорошо, что женщин в образовании много. Все было бы намного жестче, если бы образование, как в XIX веке, оставалось уделом мужчин. А вообще, по-моему, женщине гораздо легче показать ребенку светлые стороны бытия, научить его чувствовать каждое мгновение, другими словами, любить жизнь. Танец и музыка этому способствуют больше, чем все остальное. И я очень рада, что в нашем лицее используется столь мощный ресурс эмоционального и воспитательного воздействия. Жаль, что в обычных школах о нем забывают или отводят третьестепенную роль.Геленджик, Краснодарский край
Комментарии