search
main
0

​Зарубежная история московского учителя истории

Как финалисту конкурса «Педагог года-2013», мне выпала честь съездить в Чехию на стажировку, целью которой стало изучение чешской системы образования и установление международных контактов с нашими коллегами из города Брно. Думаю, что у нас все получилось!

Целую неделю мы проработали в Чехии. Именно так это можно назвать. Ежедневный подъем в 6.00, в 7.00 – завтрак, в 8.00 – выход из отеля. С 9.00 до 16.00 по чешскому времени осуществлялась программа стажировки. Надо сказать, что по московскому времени программа посещений заканчивалась в 18.00, но по-настоящему – только вместе со сном. Но мне снились яркие впечатления дня от чешских школ, так что можно сказать, что погружение было на 24 часа в сутки.Мне очень понравилось, как работают чешские коллеги, особенно хочется отметить профессиональное училище, где готовят по 18 профессиям и специальностям потребительского рынка и рынка услуг. Мне показалось, что студенты умеют все: стричь, красить, печь пироги, делать колбасу. У европейских молодых людей нет никакого комплекса по поводу того, что они обучаются по рабочим профессиям, в отличие от нас! Культура – вот что лежит в основе этого, многовековая культура отношения к ценности труда. Вероятно, потому что у них не было крепостного права, даже выбор рабочей профессии для них свободный выбор, который уважаем и признаваем любым человеком. Да, сколько же нам еще надо по капле «выдавливать из себя раба», как когда-то писал А.П.Чехов! Очень приятное впечатление на меня произвели чешские школы, несмотря на то что, как оказалось, наши московские школы на сегодня технически более оснащенные, а стенды и всякое оформление имеют, так сказать, товарный вид и имиджевый лоск! Но там очень уютно оттого, что все пространство наполнено работами детей, которые там учатся, то есть они сами принимают участие в формировании этого пространства. Там тоже есть аналог внеурочной деятельности и дополнительного образования. Все это есть там, где педагогический коллектив хочет это создать! Кстати сказать, это относится как к родителям, так и к педагогам. В массовой школе на окраине Брно меня потрясла студия керамики, которая, кстати, платная для детей, но эта плата доступна абсолютно для всех, было бы желание! По существу, керамические изделия этих детей – онлайн-выставка детского мировосприятия. Керамические собаки улыбчивы, керамические кошки дружелюбны, вазы имеют неповторимые формы, керамические панно производят впечатления такие же, как от нашей «Пластилиновой вороны». Кто сказал, что Европа пластиковая? Нет, она все умеет делать своими руками, и это ценится! Техническое оснащение меня тоже потрясло! В некоторых кабинетах его просто не было! Доска, мел, парты, стулья! Для наших школ это был бы просто провал и международный скандал! Но это не мешает чешским коллегам гордиться своими результатами и учениками. Просто рядом находится кабинет – химическая лаборатория. Но, вероятно, европейская экономичность и прагматизм нам преподносят свои уроки: не надо упаковывать каждый кабинет техникой, это не склад, главное – учитель и ученик, а им много не надо, достаточно доски и мела! Но для себя я вынесла урок из чешской стажировки: главное в любой системе образования – личность учителя. Чешская система образования меня вдохновила! Московской системе образования я искренне благодарна за трамплины, которые она предоставляет для всех учителей, которые хотят стать асами в профессии!Анастасия КРУТИЛИНА, учитель истории школы №1623

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте