search
main
0

​Юлия СОКОЛОВА, учитель химии школы №96: Учить – значит показывать ученику, что он многое может!

Прочитав однажды в книге эти строки, я, еще будучи студенткой педагогического университета, подумала: «А это действительно так!» Почему-то именно эта фраза врезалась мне в память…В первый раз на педагогическую практику я попала на 4-м курсе. Сначала было довольно сложно: писать конспекты, продумывая все цели и задачи урока; часами копаться в литературе, чтобы найти интересные формы работы; находить дополнительные сведения по материалу урока (мало ли какие вопросы дети зададут?). Но со временем я все больше и больше втягивалась в этот нескончаемый процесс, становилось все проще и спокойнее. А после того как получила первые положительные результаты своей работы, поняла: вот оно – счастье!

Практика закончилась, 4-й курс тоже, а школа никак не выходила у меня из головы. В начале 5-го курса я стала учителем. Проблемы появились почти сразу, потому что, как оказалось, в институте дают не все, что потом пригодится в работе. Первая проблема, с которой сталкиваются практически все молодые учителя, – это правила заполнения журналов. В институте этому не учат, хотя журнал – основной документ учителя. Поспрашивав коллег и администрацию, я все-таки разобралась с этой премудростью, хотя на записывание моих первых уроков уходило очень много времени. Другая проблема, с которой сталкиваются не все, но большинство молодых педагогов, – это поддержание дисциплины в классе, ведь ученики не каждого молодого учителя воспринимают как учителя. Для меня же эта проблема стояла особенно остро, потому что я в этой же школе проходила практику. Меня многие запомнили, и почти всю четверть приходилось доказывать, что я не практикант, а учитель, который будет работать и ставить оценки. Третья проблема была связана с правильной разработкой критериев оценивания. Мне казалось, что, если ученик ответил на поставленный вопрос, значит, он молодец и заработал «5». В итоге в конце четверти у всех классов по химии был высокий уровень знаний (судя по моим оценкам). Однако знания были далеко не у всех и не такие качественные. Я это понимала, поэтому пришлось потрудиться, чтобы выработать критерии оценивания. В итоге детям пришлось качественнее готовиться к урокам химии.Сразу после того, как я окончила институт, мне дали 11-й класс. Я никогда не была классным руководителем, и уж тем более выпускного класса. Но я не могла себе позволить плохо выполнять свою работу. С детьми проблем почти не было, возникали проблемы с заполнением и собиранием документации, необходимой в 11-м классе. Приходилось задавать много вопросов коллегам, завучу и директору. Тем не менее именно классное руководство дало мне опыт, переоценить который невозможно.    Вот такими были мои основные проблемы, с которыми приходилось бороться в начале моей работы в школе. С некоторыми разбираюсь и сейчас. Но вот что стало главной причиной того, что я довольно быстро влилась в школьную жизнь, – педагогический коллектив, который меня постоянно поддерживал и помогал, теперь я понимаю, что коллеги играют огромную роль в становлении молодого педагога. Школа – это совсем другая жизнь. Чтобы здесь существовать, необходимо не только владеть материалом предмета, разными технологиями, но и быть просто интересным и разносторонне образованным человеком. Здесь никогда не знаешь, какой вопрос тебе задаст ребенок, ты должен быть в тонусе каждую минуту. Ты учитель, с тебя берут пример. Для того чтобы работа с детьми приносила радость, нужно пройти трудный путь. Для этого нужно запастись терпением. Я потихонечку прохожу этот путь, обламывая шипы незнания и неумения. Работа приносит все больше и больше радости. Когда на твои уроки приходят дети с выполненными домашними заданиями, отвечают на твои вопросы, хорошо пишут контрольные работы, посещают твои кружки и иногда приходят к тебе в кабинет просто так, тогда начинаешь понимать: вот оно – счастье!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте