search
main
0

​Выжата как лимон… Строки из писем

Разные чувства, и это показатель нашей живой связи с читателями, вызывают публикации «УГ». У кого-то возникает желание рассказать, как статьи помогают в работе. А кому-то важно поделиться наболевшим. Спасибо, дорогие наши соавторы, за доверие «УГ». Оно дорогого стоит…

Виктория  Викторова (адрес не указан по просьбе автора): «Задела меня   статья об аттестации. Я  в марте  проходила аттестацию и до сих пор нахожусь под впечатлением. Помогла ли мне аттестация, «простимулировала» ли она меня?  Нет! Она не оставила ни минуты для отдыха. Когда я  зашла на сайт ГАК, чтобы заполнить все таблицы, то мой мозг просто отказался воспринимать этот язык. Чтобы понять значение многих выражений, коэффициентов и просто вопросов, пришлось искать информацию о них в Интернете. Ты можешь давать отличные уроки, тебя могут любить ученики, уважать родители, но это все не важно  членам аттестационной комиссии, главное –  все ли оформлено правильно.  А ведь многие столбцы может заполнять только завуч, так как учитель не имеет доступа к информации (к примеру,  что я могу знать о коэффициенте результативности  образовательной организации?). На моих документах не оказалось визы руководителя, и  без нее все  14 членов аттестационной комиссии, как один, проголосовали не присуждать мне первую категорию. Следом за этим мне снизили зарплату. Трудно описать, что чувствует учитель, для которого  работа в школе  – это все. Последние 5 лет я вела много дополнительных программ, уходила домой выжатая как лимон. Я давала открытые уроки, для этого  квалификации хватало. Но когда пришло время оценивать мою работу, кто-нибудь вспомнил про это?» Галина Калугина,  учитель математики, с. Беляевка, Оханский район, Пермский край: «Рада, что «УГ» не забывает о педагогах-новаторах. Опорные конспекты Виктора Федоровича Шаталова подтолкнули меня писать с учениками формулы на карточки, а также вести справочники-решебники. А у Софьи Николаевны Лысенковой позаимствовала метод опережающего обучения. Когда дети  встречаются с квадратом числа  в пятом классе,  говорю:  «Хорошо бы знать квадраты чисел до 20». Предлагаю: «Давайте объявим конкурс, кто больше знает их». Помню, как выделился один ученик – математику знал на «3», но в конкурсе победил. Ученики, которые имели по математике хорошие оценки, часто к нему обращались. Озадачиваю их, что знать таблицу квадратов  надо  при решении уравнений, извлечении квадратного корня. Показываю запись. На другой день подходят на перемене дети из другого класса и спрашивают: «А вы нам про корни расскажете?» Еще изучаем материал циклами: закрепление, зачет, контрольная. Но в начале урока математики в разминку включаю задания по геометрии. Это задачи, которые необходимо повторить для изучения следующей темы. Знаю, что сейчас многие учителя в районе (не только в нашей школе) делают так же».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте