Сегодня утвердилось клише, что образование и здравоохранение – самые коррупционные сферы в нашем обществе. Согласны ли вы с этим? Приходилось ли вам лично сталкиваться с коррупцией в образовании?
Инна БУБНОВА, студентка третьего курса Воронежского государственного архитектурно-строительного университета:- Я только попрошу вас изменить мое имя, все-таки сами понимаете… У нас в университете каждый год новости: обязательно какого-нибудь преподавателя берут на взятке – и в суд. А суммы «детские» – шесть тысяч рублей, десять. Люди миллионами крадут, им ничего, а наших даже жалко. Они ведь не требуют, студенты сами ленятся, не учат, а потом приходят и суют кому по две тысячи, кому по четыре – столько примерно стоит один зачет или экзамен. Конечно, есть такие преподаватели, про кого точно знают, что они никаких денег ни у кого не возьмут, выгонят, обидятся, накричат. Таким и не предлагают, учат предмет хотя бы на тройку. Есть и студенты (в нашей группе двое), кто сам учится и ничего никому не платит. Конечно, платить неправильно, потом и получаются специалисты-двоечники, которые думают, что все можно купить.Игорь СЕРЕБРЕННИКОВ, отец девятиклассницы, Екатеринбург:- Что считать коррупцией? Когда мы поступали в школу, мы платили благотворительный взнос и каждый год вносим определенную сумму на нужды школы. По собственной воле и официально, по квитанции через банк. Когда моя дочь после болезни отстала от программы по математике, мы обращались к репетитору – это, как я понимаю, тоже не коррупция. С вариантом «оценки за деньги» ни разу не сталкивались и не слышали о реальных конкретных ситуациях от своих знакомых. Нет, вспомнил: на работе коллега рассказывала, что ее дочку после начальной школы отчислили из привилегированной гимназии. Они сложно и дорого пытались устроиться в школу по прописке. Директор так и сказала: «Покупайте компьютер – и мы вас возьмем». Этому рассказу не могу не верить. Получается так: наша семья с коррупцией в образовании не сталкивалась, но она все же существует. Наталья СЕМЕНОВА, мама четвероклассника, Великий Новгород:- Коррупция возникает там, где есть дефицит. Дефицит мест в детских садах порождает взятки заведующим. Дефицит качественного образования в школах ведет к взяткам при поступлении в институт. Если бы мест в садах было достаточно, если бы родитель был уверен, что качественные знания его ребенку дадут не только в элитной гимназии, но и в ближайшей школе, не было бы взяток. Лично мне приходилось доставать наглядные материалы для учителя, чтобы он хорошо отнесся к моему ребенку. Никто не требовал с меня эту завуалированную взятку, но все мы любим своих детей – на этом и держится, вероятно, система коррупции в образовании.
Комментарии