search
main
0

​Внимание на ключевые понятия

Алла ТАБАЧЕНКО, учитель истории и обществознания школы №139, эксперт по проверке работ ЕГЭ по обществознанию, Санкт-Петербург: Когда оценивают работу учителя, часто говорят: «Вы, Марья Ивановна, очень хорошо сдали экзамен!», «А вот вы, Иван Петрович, подкачали». И хотя экзамен сдают дети, ответственность несем мы, учителя. Поэтому все наши тревоги на сей счет выливаются в поиск того, что может помочь мотивировать учеников на высокий результат.

Мы начинаем готовиться к экзамену фактически с первых дней обучения в нашей школе: поощряем в детях самостоятельное изучение материала, написание творческих работ, создание видеороликов, блогов. В этом нам помогает наша рейтинговая система. Таким образом, нашим детям в выпускном классе уже не хочется быть в последних рядах.Если давать практические советы, то прежде всего педагогам нужно ознакомиться на сайте ФИПИ с системой оценивания заданий части С (это определенные правила игры, и эти правила должны знать все участники). Нужно внимательно разобрать демонстрационный вариант и кодификатор – это поможет понять, какие темы включаются в экзаменационную работу.При самостоятельной подготовке не нужно пугаться сложных вопросов, а нужно постараться увидеть ключевые понятия, соотнести их с вариантом ответа. Педагогу очень важно объяснять, почему не «годятся» другие варианты ответа и к каким понятиям они вообще имеют отношение. Вообще готовиться первоначально нужно не по полным вариантам, а по темам.Чтобы успешно выполнить задания повышенного уровня, необходимо использовать те коммуникативные навыки, которые были наработаны в течение всего периода обучения (читать текст, выделять главное, анализировать, делать выводы). Мы с ребятами много работаем с понятиями: сдаем зачеты, ищем оптимальные формулировки, выстраиваем логические цепочки.Конечно, наибольшие трудности вызывает написание эссе – самого дорогого в баллах задания. Здесь только один выход: садимся рядом с ребенком и учим его задавать вопросы себе и отвечать на них. И самое главное, надо воспринимать подготовку к экзамену не как «несчастье всей жизни», а как повышение собственной квалификации.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте