search
main
0

​Ваш адвокат

– Нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. В сентябре хочу вернуться в школу учителем начальных классов. Имею ли я преимущественное право на получение первого класса, если учитель, выпускающая в этом учебном году класс начальной школы, тоже будет претендовать на новый первый класс?

– Нет, подобных предпочтений для работников, возвращающихся из отпуска по уходу за ребенком, законом не установлено. Согласно ст. 256 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) на период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность). Однако закон не оговаривает возможность сохранения объема выполняемой работы. Речь идет только о месте работы или должности.Возможно, в рассматриваемой ситуации может встать вопрос о необходимости сокращения учителя начальных классов. Но в таком случае согласно ст. 179 ТК РФ при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.И лишь при равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным – при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.И в этом случае нет никаких особых оговорок о том, что школа обязана оставить на работе именно возвращающегося из отпуска по уходу за ребенком работника.Однако надо обратить внимание на то, что при возникновении необходимости сокращения должности учителя начальных классов огромную роль при решении вопроса о том, кому отдать предпочтение в оставлении на работе, будет играть возраст вашего ребенка.Статья 261 ТК РФ не допускает расторжение трудового договора по инициативе работодателя с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до 3 лет (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5‑8, 10 или 11 части первой ст. 81 или пунктом 2 ст. 336 ТК РФ).Увольнение в связи с сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 ст. 81 ТК РФ) не попадает в перечень исключений для игнорирования при увольнении по инициативе администрации факта наличия ребенка до 3 лет.Однако надо обратить внимание, что под защиту ст. 261 ТК РФ помимо женщины, имеющей ребенка в возрасте до 3 лет, подпадает и ряд других категорий работников, например, одинокие матери, воспитывающие ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или малолетнего ребенка (в возрасте до 14 лет).- Может ли претендовать на ведомственную награду Минобрнауки России педагог, работающий в частной школе?- Да. Такое право у педагога, работающего в частной школе, есть.Приказом Минобрнауки России от 26.09.2016 №1223 утверждено Положение о ведомственных наградах Министерства образования и науки Российской Федерации (далее – Положение). По сравнению с ранее действовавшими аналогичными положениями введены некоторые новые правила награждения ведомственными наградами Минобрнауки России.На сегодняшний день в соответствии с Положением возможно награждение следующими ведомственными наградами Минобрнауки России:- Медалью К.Д. Ушинского;- Медалью Л.С. Выготского;- Почетным званием «Почетный работник сферы образования Российской Федерации»;- Почетным званием «Почетный работник науки и техники Российской Федерации»;- Почетным званием «Почетный работник сферы воспитания детей и молодежи Российской Федерации»;- Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.Положением четко определено, кто, за какие заслуги и при каких условиях может быть награжден той или иной ведомственной наградой.Так, например, в соответствии с п. 1.4 Положения медалью К.Д. Ушинского награждаются граждане Российской Федерации из числа педагогических работников и деятелей в области педагогических наук (как правило, доктора педагогических наук), внесших значительный вклад: в разработку вопросов теории и истории педагогических наук; в совершенствование методов обучения и воспитания подрастающего поколения, культурного и нравственного развития личности; в разработку учебников и учебных пособий, а также учебно-методических материалов.Кандидат на награждение медалью К.Д.Ушинс­ко­го должен иметь стаж не менее 20 лет в области педагогических наук, в том числе 3 года в представляющей к награждению организации. При этом обязательно выполнение и дополнительных требований: наличие профессиональных заслуг в соответствующей сфере деятельности (сведения о поощрениях и награждениях за эффективную и добросовестную трудовую деятельность); отсутствие не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости; отсутствие не снятого дисциплинарного взыскания.А согласно п. 1.6 Положения почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации» присваивается работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, дополнительным образовательным программам.Кандидат на присвоение почетного звания «Почетный работник сферы образования Российской Федерации» должен иметь стаж не менее 15 лет в сфере образования, в том числе 3 года в представляющей к награждению организации. При этом также обязательно выполнение и вышеописанных дополнительных требований.Решение о возбуждении ходатайства о награждении ведомственной наградой принимается коллективом по месту основной работы лица, представляемого к награждению, и рассматривается коллегиальным органом организации (например, педагогическим советом, общим собранием коллектива). Вид ведомственной награды определяется с учетом степени и характера заслуг лица, представляемого к награждению, и требований Положения (п. 2.1 Положения).Награждение ведомственными наградами осуществляется в следующей последовательности. Почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации» присваивается работникам, ранее награжденным Почетной грамотой. Исключение составляют работники, стаж которых в установленной сфере деятельности составляет свыше 20 лет.Медалью К.Д. Ушинского, медалью Л.С. Выготского награждаются работники, которым ранее Минобрнауки России было присвоено почетное звание.При представлении к награждению нагрудным знаком «За милосердие и благотворительность» и Почетной грамотой вышеуказанная последовательность не применяется.Согласно п. 2.3 Положения число лиц, представляемых к награждению, может составлять: не более одного человека в год от организации общей штатной численностью менее 200 человек; не более одного человека в год от каждых 200 работающих для организации общей штатной численностью свыше 200 человек.В случае наступления юбилейной даты организации, которой следует считать 50 лет, 55 лет и каждые последующие пять лет со дня образования организации, число лиц, представляемых к награждению, может увеличиваться в два раза. При этом необходимо представить сведения от организации о дате образования.Ходатайство оформляется на наградном листе, рекомендуемый образец которого приведен в приложении к Положению.Представление к награждению ведомственными наградами в рассматриваемом случае вносится руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.Пунктом 2.11 Положения теперь предусмотрено, что частные образовательные организации направляют документы о награждении непосредственно в Минобрнауки России.На основании представленных документов Минобрнауки России в 90‑дневный срок принимает решение о награждении кандидата ведомственной наградой, либо отказе в награждении кандидата ведомственной наградой, либо об изменении вида награды, к которой представлено лицо.Письмом Минобрнауки России от 27.12.2017 №ЛО-2543/12/595 направлены разъяснения о реализации права работников сферы образования на награждение ведомственными наградами Минобрнауки России. В частности, особо отмечено, что граждане, работающие по совместительству, а также уволенные (в том числе в связи с выходом на пенсию) не могут быть представлены к награждению ведомственными наградами.- Вправе ли образовательная организация СПО осуществлять обучение лиц с ОВЗ, применяя только электронное обучение?- Минобрнауки России письмом от 22.12.2017 №06‑2023 направило Методические рекомендации о внесении изменений в основные профессиональные образовательные программы, предусматривающих создание специальных образовательных условий (в том числе обеспечение практической подготовки), использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – Методические рекомендации).Раздел 6 Методических рекомендаций посвящен использованию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В частности, отмечено, что образовательная организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ устанавливает правила применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ (утвержден приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 №816).Пунктом 6.2 Методических рекомендаций оговорено, что организация вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.При этом в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде с использованием специальных технических и программных средств, содержащей все электронные образовательные ресурсы, перечисленные в рабочих программах дисциплин, модулей, практик.Однако следует учитывать, что приказом Минобрнауки России от 20.01.2014 №22 утвержден Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ, по которым не допускается применение исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.Независимо от места нахождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью образовательная деятельность при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий должна осуществляться в месте нахождения организации, реализующей обучение, или ее филиала.При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме, независимо от места нахождения обучающихся.Обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью должны быть обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами (программы, учебники, учебные пособия, материалы для самостоятельной работы и т. д.) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации: для лиц с нарушениями зрения (в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, в форме аудиофайла; в печатной форме на языке Брайля); для лиц с нарушениями слуха (в печатной форме, в форме электронного документа); для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (в печатной форме, в форме электронного документа, в форме аудио­файла); для лиц с нервно-психическими нарушениями (расстройства аутистического спектра, нарушения психического развития) рекомендуется использовать текст с иллюстрациями, мультимедийные материалы. Данный перечень может быть дополнен и конкретизирован образовательной организацией.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте