search
main
0

​Учителя, как ученики, ждут чего-то новенького

Педагогические технологии в управленческой деятельностиУправленческая работа при введении ФГОС нацелена на повышение качества образования через развитие профессиональной компетентности педагогов, и использование технологического подхода приближает к достижению поставленной цели. Внедряя новые технологии, я смогла решить несколько важных для меня как управленца задач: сделать важные, серьезные мероприятия интересными, личностно значимыми для каждого, повысить профессиональное мастерство педагогов, подготовить их к работе по новым стандартам. Кроме того, когда коллектив школы значительно увеличился после реорганизации, применение образовательных технологий помогло решить проблему адаптации.

Данные технологии являются относительно новыми для образования, первоначально они были разработаны для других целей. Однако любая из них обладает рядом свойств – системностью, управляемостью, эффективностью и воспроизводимостью, что позволяет успешно применить ее в образовательном процессе.Кстати, внедрить технологии не только в управленческой деятельности, но и на уроках помогли мои ученики. Они были первыми участниками, соавторами и экспертами. Вместе с ними я создавала уроки по технологии дебатов, развитию критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП), педагогические мастерские, кейс-стади. Но вернусь к взрослому коллективу…Например, на начальном уровне образования необходимо было апробировать предметное обучение. Учителя засомневались. А методическое объединение, построенное в режиме технологии дебатов, избавило их от излишней эмоциональности, люди взглянули на это новшество объективно. Сейчас предметное обучение, успешно реализуемое на уровне начального образования, не вызывает возражений со стороны педагогов и родителей. Любое нововведение встречает сопротивление у сотрудников, особенно у  опытных педагогов. Как понять и принять новые стандарты?  Как научиться по ним работать? Эти и другие вопросы задавали коллеги. Педсовет на тему «Технологии освоения образовательного стандарта как условие повышения качества образования» был организован по технологии «шесть шляп критического мышления», придуманной Эдвардом де Боно. Перед началом педсовета коллеги были заинтригованы: на столе лежали настоящие разноцветные шляпы. В процессе работы педагоги учились рассматривать предстоящие нововведения в шести режимах мышления. По итогам заседания администрация приняла необходимые управленческие решения, составила «дорожную карту». Стало традицией проводить общий педагогический совет для всех педагогов дошкольного образования. На этом мероприятии работа участников идет в группах разного состава. Такое распределение способствует росту коммуникативной компетенции.Самой органичной, богатой на приемы и часто применяемой является технология развития критического мышления. Она дает возможность управлять образовательной деятельностью в разных системах, на разных уровнях. Большой удачей я считаю то, что мои коллеги успешно применяют новые педагогические технологии в своем труде: на уроках, во внеурочной деятельности, в работе с родителями, при обобщении опыта. Недавно заметила, что на каждом методическом мероприятии они, как ученики, ждут чего-то новенького. И я понимаю: подняв однажды планку, уже нельзя ее опускать. Татьяна ПРОХОРОВА, заместитель директора школы №556

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте