Накануне новогодних праздников мы рассказывали об итогах X Всероссийского конкурса \”Учитель здоровья России – 2019\” и познакомили вас с первым абсолютным победителем – учителем начальных классов из Брянска Лилией Брущенковой (http://www.ug.ru/toy_article/35). Сегодня черед еще одного абсолютного победителя – учителя начальных классов гимназии № 11 города Ельца Липецкой области Ирины Киндяковой. И представит ее директор школы, в которой работает Ирина Анатольева, – Татьяна Камышанова.
\”Учитель начальных классов Ирина Киндякова работает у нас уже двадцать три года. Стать учителем она мечтала еще в школе. И после окончания факультета педагогики и методики начального образования Елецкого государственного педагогического института молодой педагог вернулась в родную гимназию – сначала на должность классного воспитателя, а затем и учителя начальных классов.
На конкурс \”Учитель здоровья России – 2019\” Ирина Анатольевна попала абсолютно закономерно. За годы работы в гимназии она не раз оказывалась в группе поддержки коллег, которые участвовали в конкурсах \”Учитель года России\”, \”Педагогический дебют\”, \”Учитель здоровья\”. Это показалось ей интересным, поскольку очень хотелось услышать независимую оценку своей работы, помериться силами с лучшими педагогами, перенять у них опыт.
И вот Ирина Анатольевна в Челябинске на заключительном этапе X Всероссийского конкурса \”Учитель здоровья России – 2019\”. В первый день конкурса – презентация опыта работы: рассказ о применении здоровьеформирующих педагогических технологий в урочной и внеурочной деятельности, о формах организации внеурочной деятельности, одной из которых является час общения с элементами коммуникативного тренинга. Именно эта форма работы была представлена учителем на следующий день. Час общения \”Вместе против вредных привычек\” прошел в 4 классе. Для детей эта форма работы была новой. Они с большим интересом включились в работу. Ирина Анатольевна в игровой форме раскрыла основные причины возникновения вредных привычек, организовала игры \”Выскажи свое мнение\”, \”Вырвись из круга\”, которые позволили ненавязчиво продемонстрировать школьникам, как вредные привычки обретают власть над человеком, и помогли сделать вывод: выбор всегда зависит только от них самих.
По итогам трех конкурсных испытаний Ирина Анатольевна вошла в десятку лауреатов конкурса. В финальном испытании конкурса \”Творческая импровизация\” ей \”посчастливилось\” вытянуть первый номер. Предстояло импровизировать на тему \”Все начинается с любви: и озаренье, и работа…\”. На самом деле, эта цитата является жизненным кредо учителя. Поэтому ее выступление затронуло всех в зале, было искренним, теплым и душевным. Те, кто присутствовал на конкурсном испытании, еще раз смогли убедиться: именно любовь – главный источник жизненных сил человека.
Все мы, коллеги Ирины Анатольевны, считаем ее учителем, живущим под девизом \”Все уроки хороши кроме скучных!\”, человеком стремительных действий, для которого главное слово – \”успеть\”: успеть освоить, внедрить новые педагогические технологии, успеть реализовать свои собственные педагогические находки, успеть оказать помощь коллегам по работе.
Ирина Анатольевна работает с детьми в возрасте 6-10 лет. Именно в этот период они наиболее охотно открывают для себя мир человеческих отношений, могут понять и осмыслить то, что происходит с другими людьми. Ее работа с детьми строится на принципах: любить, понимать, принимать, сострадать и помогать.
Ученики Ирины Киндяковой мыслят нестандартно, поскольку ежедневно наблюдают, как их учитель прибегает к необычным решениям: скотч вместо кисти, пейзаж в перевернутом виде, школьный двор вместо классной комнаты. Для кого-то это кажется забавной игрой, но именно так, шаг за шагом, она преодолевает стереотипность мышления, раздвигает рамки возможного, учит изобретать.
Работы ее учеников свидетельствуют о большой заинтересованности школьников в сохранении здорового образа жизни. Исследования на тему \”Эта вкусная защита от кариеса\”, \”В поисках \”живой\” и \”мертвой\” воды\”, \”Пейте, дети, молоко – будете здоровы! \” были представлены на Международных конкурсах исследовательских работ/проектов учащихся и студентов \”СтартАП, или первый шаг в науку\”, \”Магнит познания\”, \”Научный дебют: проекты, исследования, поиск\” (Чебоксары, 2019), Международном конкурсе научно-исследовательских работ \”Старт в науке\” (Москва, РАЕ, 2019), XXII Всероссийском детском конкурсе научно-исследовательских и творческих работ \”Первые шаги в науке\” (НС \”Интеграция\”, Москва, 2018).
Ученики Ирины Анатольевны активно и заинтересованно познают мир, добиваются высоких результатов в спорте: 55% награждены значками ГТО (из них 31 % – золото, 23% – серебро, 1% – бронза).
Не лишне добавить, что наша уважаемая коллега – победитель Всероссийского конкурса проектов \”Моя инициатива – воплощение в реальность\” в номинации \”Физическая культура и здоровьесбережение\”, дипломант конкурса \”Мои инновации в образовании\” (Общероссийская общественная организация Всероссийское педагогическое собрание), победитель Всероссийских конкурсов \”Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время\”, \”Мир здорового образа жизни\”, обладатель целого ряда почетных грамот и благодарственных писем от руководства области\”.
Фото из архива гимназии № 11 города Ельца Липецкой области
Комментарии