search
main
0

​Учитель – смысл жизни и состояние души. Юность. Наука. Культура

Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» провела конкурс молодых педагогов «Образование: будущее рождается сегодня». Конкурс был организован при поддержке Федерального агентства по делам молодежи. Было представлено 370 работ педагогов из 189 населенных пунктов России. Лучшие работы размещены на сайте future4you.

Мое педагогическое кредо заключено в самом слове УЧИТЕЛЬ.Для меня это не просто профессия, это смысл жизни.У – ум. Человек, обладающим умом, сможет грамотно дать необходимые знания будущему поколению. «Умные люди обдумывают свои решения, глупые их провозглашают». Умный человек думает не только о себе, но и об окружающих, поэтому он должен думать о последствиях своих действий. Если у вас появилась какая-то идея, подумайте: а вдруг она навредит или смутит ваших друзей? Умный человек знает или научится понимать, что хорошо, а что плохо.Ч – честь, без которой не сможет существовать профессия. Размышляя о чести, думаешь исключительно о честных людях. Очень жаль, что сейчас честным людям приходится трудно.И – истина, которая должна присутствовать во всем. Истина – это явление, событие, утверждение, другими словами, это ИНФОРМАЦИЯ, которую нельзя, то есть НЕВОЗМОЖНО (как бы вы ни старались), опровергнуть. Это определение касается Истины вообще. Диалектики даже знают не только, что истина существует, но и то, как ее надо отыскивать.Т – талант, так как педагог должен проявлять себя сразу в нескольких видах деятельности. Талант – это выдающиеся способности, которые развиваются, если человек трудолюбив и верен своему дару.Е – естественность, без нее невозможно завоевать любовь учеников. Естественное воспитание должно явиться живительным процессом, в котором учитываются склонности и потребности ребенка, но не упускается из виду необходимость подготовки к общественным обязанностям. Внутренней мотивацией этого процесса становится стремление ребенка к самосовершенствованию. Подлинно новаторский характер имели идеи Ж.-Ж. Руссо о трудовом воспитании и обучении.Л – любовь, это чувство должно переполнять педагога, без нее нет учителя. Я бываю категоричной. Однако самое большое мое желание – достичь гармонии и в своих суждениях, и внутри самой себя. Терпение, прощение, мир и любовь… Что есть любовь? Мне нравится слушать разных людей, читать суждения, мысли простых и великих… Я постигаю мир, прикасаясь к нему всеми доступными средствами, одним из которых является чтение. Разве мы настолько уникальны, чтобы думать, что наши эмоции, страсти, чувства такие уж непохожие на эмоции, страсти и чувства людей, живших до нас? Они смотрели на вещи так же, как смотрим мы. По-человечески субъективно, через призму своей жизни и опыта, страдая и радуясь. Дети, доверяя, остро чувствуют правду. Как тяжело в мире, наполненном всеми человеческими поступками, не запутаться, не разочароваться! Чтобы сохранить чистоту детских сердец, я ищу в море событий подтверждение моим убеждениям.Мы – молодые педагоги,У нас, друзья, все впереди.Не все исхожены дороги,Не все истоптаны пути.Познать сейчас спешим так много,И каждый день неповторим.Мы – молодые педагоги,Мы будущее все творим!Янина ВОРОБЬЕВА, МБОУ СОШ УИО, Зерноград

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте