search
main
0

​Участие – непременное условие успешности

Время постоянно вносит коррективы в образовательный процесс, поэтому трудно представить современного учителя, не занимающегося совершенствованием своего профессионального мастерства. Путей много, была бы мотивация.

Что побуждает меня к постоянному поиску и самосовершенствованию? Первое – устойчивое убеждение в том, что как только человек в любой сфере деятельности перестал учиться, в тот же момент он начал двигаться назад. И второе – это интерес. Учиться просто интересно. Говорят врачу – исцелися сам! Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться? Вправе ли он тогда преподавать?Хотя за плечами сорокалетний опыт работы, я стараюсь не упускать возможность повысить свой уровень профессиональной компетенции и через курсовую переподготовку, и через активное участие в работе научно-практических семинаров, тренингах, конференциях.Глубоко убеждена в том, что эффективность курсовой подготовки зависит от процесса самообразования учителя, который должен знать не только свой предмет, в совершенстве владеть методикой преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, ориентироваться в современной политике, экономике, а значит, учитель должен учиться всему постоянно. К счастью, источников самообразования в настоящее время предостаточно. Самый универсальный и дешевый источник – Интернет, именно через Интернет можно обменяться опытом, посоветоваться с коллегами, обсудить проблемы, участвуя в форумах и конференциях. Важным источником по-прежнему остаются литература, телевидение, экскурсии, театры, выставки, музеи, чаще всего посещаемые вместе с детьми.Учитель – профессия творческая. Каждый раз при подготовке к уроку или родительскому собранию, часу общения с учениками или внеклассному мероприятию по предмету возникает необходимость поиска и анализа новой информации – это один из важных, на мой взгляд, мотивов самообразования учителя. Участие в конкурсах я рассматриваю как ступень педагогического роста, возможность продемонстрировать свое педагогическое мастерство и поучиться у коллег-единомышленников. Вот перечень конкурсов, участницей которых я была в последние годы: в 2008-2009 учебном году участвовала в конкурсе профессионального мастерства классных руководителей «Самый классный классный»; в 2009-2010 году, участвуя в конкурсе «Учитель года Москвы-2010», стала победителем номинации «Лучший учитель русского языка и литературы»; в 2010-2011 году победила в номинации «Русский язык. Искусство» в модуле проекта «Строим Школу будущего», наконец, в 2011 году – победитель ПНПО.Какие чувства испытываешь, участвуя в профессиональных конкурсах? Во-первых, ощущение подъема, прилив новых сил и огромное желание искать новые формы, новые пути, инициирующие познавательную деятельность учащихся. Во-вторых, общение с творчески работающими коллегами позволяет придать дополнительный смысл работе, испытать чувство комфорта, взаимной поддержки, уважения и гордости за тех, «чья потребность души – учительство…». Конечно, участие в конкурсе – это еще и волнение, но волнение, которое мобилизует, внутренне приподнимает, помогает испытать настоящую радость открытий и приобретений.Успешность учителя… Конечно, зависит она и от опыта работы, и от творческой атмосферы в коллективе, и, конечно, от стремления педагога быть открытым к новому, от желания идти в ногу со временем. Участие в конкурсах – один из таких шагов.Т.КИСЕЛЕВА, заслуженный учитель РФ, учитель русского языка и литературы ЦО №2006

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте