search
main
0

​Технологии привлечения учащихся к исследовательской деятельности

Как заинтересовать детей исследовательской деятельностью? Как сделать сложную теорию доступной для школьников? Как правильно и грамотно оформлять результаты проектной работы? Сегодня педагоги все чаще становятся авторами актуальных практико-ориентированных методических пособий. Большой банк таких пособий создан Малой академией наук «Интеллект будущего» на сайте future4you. Например, В.И.Воронецкая представила на конкурс «Научно-методическая составляющая НОУ» программу курса и рабочую тетрадь для 5‑го класса «Основы проектной деятельности». Представляем фрагмент этой работы.

Сегодня «Проектная деятельность и технология» – самый популярный предмет в английских школах. Все большее количество работодателей считает его хорошей подготовкой к любой профессиональной деятельности. В российских школах в последние годы получили распространение данные подходы к организации проектной деятельности учащихся. Обязательное условие – выполнение каждым школьником в течение учебного года персонального проекта.Курс «Основы проектной деятельности» изучается в начале обучения в средней школе и является школьным компонентом учебного плана. По своей структуре представляет собой отдельный модуль в целой системе проектных курсов, предназначенных для овладения проектным методом в различных предметных направлениях.Проект – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации. Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.Проект – это пять П: проблема, планирование, поиск информации, продукт, презентация (представление).Например:Проблема – младшие школьники не знают правила дорожного движения.Планирование – запланирую провести с ними игру на знание правил дорожного движения.Поиск информации – для этого поищу информацию в библиотеке, в сети Интернет.Продукт – создание и проведение игры для младших школьников «Светофор» на знание правил дорожного движения.Презентация – я представлю одноклассникам, как я работала над созданием игры.Почему создание проектов необходимо современным школьникам?В школе нужно учить тому, что может пригодиться. А пригодится в жизни: умение общаться, умение вступать в диалог, задавать вопросы, умение вести дискуссию, умение отстаивать свою точку зрения, сотрудничать, ставить перед собой цель и ее достигать, умение найти нужную информацию, умение планировать свою деятельность, время и умение выступать перед другими людьми. Всему этому подросток обучается в ходе работы над собственным проектом.Обладающий такими знаниями ученик будет, скорее всего, успешен в современном обществе.

Если ученик справится с работой над учебным проектом, можно надеяться, что во взрослой жизни он сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, легко адаптироваться к меняющимся условиям.

Иркутск, МБОУ СОШ №35

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте