Стремление к волонтерской деятельности не должно прививаться искусственно, а само добровольчество не стоит излишне регламентировать, считает заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина, передает ТАСС.
\”Мы будем не только по формальным признакам – на уровне регламентирующих эту деятельность документов – это направление поддерживать. есть вещи, которые нужно будет, наверное, нормировать, это позволит процесс упорядочить, определить какие-то важные, понятные целевые ориентиры. Очень важно не заорганизовать процесс, не перевести его только в анализ: сколько мы за это получим баллов и поощрят ли нас грамотой или нет\”, – сказала Синюгина в среду в ходе дискуссии \”Волонтерство как часть образовательного процесса\” на Международном форуме добровольцев, который проходит с 2 по 5 декабря.В среду, сообщает ТАСС, в рамках дискуссии директор по социальным и профессиональным коммуникациям Всероссийского центра исследования общественного мнения (ВЦИОМ) Наталья Седова представила результаты опроса, который проводился среди учащихся высших и средних специальных учебных заведений, согласно которым многие студенты рассчитывают получить от участия в волонтерской деятельности определенные бонусы, например повышенную стипендию или общественное признание в виде грамоты или публикации в СМИ.\”Очень важно, чтобы мы не делали эту тему искусственной вот все закончится на том моменте, когда мы выставим за это [волонтерство] баллы, раздадим грамоты и скажем каждому, кто чем должен заниматься – вот этого быть не должно. На этом будем стоять\”, – подчеркнула замминистра.Татьяна Синюгина напомнила, что первоначально волонтерские движения зарождались в университетах, однако, по ее словам, возрастные ограничения в добровольчестве устанавливать не стоит.\”Мне видится, что вот эта вовлеченность в эти все очень важные процессы не может начинаться на каком-то уровне образования и с какого-то возраста, то есть ни при каких обстоятельствах у нас не должно быть ограничения, что вот с 11 лет мы начинаем заниматься волотерством. То есть, на мой взгляд, должна быть создана в каждой образовательной организации и очень поддержанная в обществе и в семье среда, когда без этого ты уже просто не можешь жить\”, – пояснила она.Читайте также:В России появятся службы по сопровождению приёмных семей http://www.ug.ru/news/2945921 тысячи специалистов сферы инклюзивного образования не хватает в России http://www.ug.ru/news/29165Президент не одобрил идею предоставления преимуществ волонтерам при поступлении в вуз http://www.ug.ru/news/29422
Комментарии