search
main

​Сплав по Угре. Да, будет что рассказать одноклассникам!

Лето. Июнь. Каникулы, которые можно проводить по-разному. Кто-то, лежа на диване, уткнувшись в смартфон. Но мы же кадеты, а значит, легкие пути не для нас! Именно поэтому мы решили совершить сплав на катамаранах. Выбор пал на реку Угру, одну из красивейших в Центральной России.

Начались сборы: подготовка снаряжения, выбор маршрута, закупка припасов. И вот наступил день начала похода. Утром, выслушав добрые слова напутствия от нашего директора и бросив мужественный взгляд на смахивающих слезы родителей, мы отправились на электричку. Вагон электропоезда на Калугу был полон, но на то мы и туристы, что не ищем комфорта. В конце концов сидеть на рюкзаке в тамбуре даже веселее.В Калуге мы всей толпой загрузились в автобус и отправились в деревню Плюсково, где был назначен стапель. На берегу реки уже кипела работа. Наши офицеры-воспитатели, приехавшие раньше, собирали катамараны. Не успев открыть рот, мы оказались вовлеченными в работу: одни качали баллоны, другие связывали рамы, третьи разворачивали полевую кухню, младшие братья и сестры путались под ногами, каждый был при деле.Словно решив проверить нас, погода устроила испытание. Чуть заморосил дождь, затянутое тучами небо словно хотело сказать: «Возвращайтесь домой!»Ну уж нет! Не для того мы забрались в такую даль! Дождь усилился. Уже размокли коробки с продуктами, пол-отряда расхаживало в мокрых кроссовках. Чувствуя теплые, дружественные взгляды наших воспитателей, мы закончили сборку судов, спустили их на воду и загрузили все вещи на борт. Вперед!Три часа изнурительной гребли, и вот отцы-командиры велят причалить к берегу и уходят в разведку. Вернувшись через десять минут, сообщают: «Разгружаемся и ставим лагерь». Перед нами предстал восьмиметровый отвесный берег. Так и хочется спросить: «А попроще места не было?» Но наши воспитатели и не думали нас жалеть. Встав цепочкой, начинаем разгрузку: рюкзаки плывут по рукам, наконец все вещи наверху. Мокрые до нитки, не успев передохнуть, сразу получаем приказ разворачивать лагерь. И вот уже стоят палатки, трещит костер, и в походном котелке что-то бодро булькает. Вещи, развешанные у костра, парят, и звучит гитара. Засыпали с мыслью: «Хоть бы завтра погода не подкачала!»Утро было выше всяких похвал: солнце, жара и пение соловьев. Совсем другое дело!Завтракаем и отчаливаем. Вода прозрачная, дно видно метра на два. За каждым поворотом открываются пейзажи один красивее другого. На обед встали в сосновом лесу. Берег высокий, прекрасный вид на реку, фотографируемся на память. И вот финишный рывок… Осталось шесть километров, плывем до деревни Николо-Ленивец. Командиры обещают на финише что-то необычное. После очередного поворота на холме показываются красивая церковь и поразительный деревянный маяк. Сумерки. Разбиваем лагерь. Река укутывается туманом. Переливаются красным угли костра. Устав за день, все молча сидят и думают каждый о своем.

На завтрак вкуснейшая пшенная каша. Дома такую не приготовишь. Наш повар раскладывает ее по мискам огромной самодельной деревянной ложкой. Обещанным сюрпризом оказывается то, что в этой деревне проводится арт-фестиваль «Архстояние». Оставив дежурных в лагере, всей толпой идем осматривать арт-объекты. Поразительно! Все скульптуры из дерева, их можно трогать, залезать на них, с каждой связана какая-то легенда или примета. За два часа мы смогли осмотреть только половину экспозиции, не расстроились – будет повод вернуться. У реки требовательно сигналил приехавший за нами автобус. Грузимся и едем в Калугу, дальше знакомый путь на перрон. Качается вагон, приближая нас к дому. Да, будет что рассказать в сентябре одноклассникам!