search
main
0

​Школа-трансформер. 3D-моделирование на каждом уроке, комнаты релакса, спортивные залы-трансформеры – вот то, что должно быть

Первое, что пришло мне на ум при слове о школе будущего, – это новый формат экзаменов. Ты один сидишь в аудитории. Вокруг летает 10 дронов с камерами. Пишешь при этом кровью. Моргнул – пересдача! Это, конечно, шутка, но в будущем действительно много чего должно поменяться с учетом скорости внедрения новых технологий в школьное обучение.

Во-первых, я бы хотел, чтобы в школах будущего ввели 3D-моделирование – да, оно существует и сейчас, но доступно отнюдь не всем. Физика, биология, геометрия и многие другие предметы требуют построения различных фигур и проведения опытов. Но, увы, не всегда для этого есть нужные принадлежности. А теперь представьте: на каждой парте есть сенсорный экран, выводящий объемную голограмму. Ты можешь построить виртуальный двигатель внутреннего сгорания и проверить его в действии – представьте, как круто будет выглядеть взрывающийся двигатель у двоечников! И это лишь одна из миллиарда возможностей таких технологий!Второе нововведение, которое, на мой взгляд, важно, – это комната релакса. Но не простая, а со звукоизоляцией, морскими пейзажами и спокойной музыкой. Иногда после трудных уроков надо ненадолго переключить внимание и забыть про все трудности. Ну, или вывести пар. А для этого можно сделать еще одну комнату, с боксерской грушей и висящими рядом фотографиями учителей.И третье нововведение в школе будущего – это особенный физкультурный зал. В московском дворце спорта «Мегаспорт» площадка может трансформироваться из баскетбольной в хоккейную. А что, если это применить в школах? Ведь очень часто зимой в программе есть катание на коньках. Но такие уроки всегда зависят от погоды – жители России за последние два года убедились, что природа любит пошутить и поменять лето с зимой местами. И если бы в зале была возможность поиграть как в хоккей, так и в баскетбол, то восторгу учеников не было бы предела!Вот такой я представляю школу будущего. Если хотя бы одно из моих предположений сбудется, то думаю, что многие современные дети будут идти в школу действительно с желанием.Многие дети не представляют других развлечений вне школы кроме компьютерных игр и социальных сетей. И это не стереотип, это чистая правда. Если раньше мы с друзьями могли собрать большую компанию и пойти погулять, то сейчас вытащить из дома хотя бы двух человек – задача не из простых. Но, как говорится, из каждого правила есть исключения. Многие современные школьники любят кататься на гироскутерах и скейтбордах, разновидностей которых сейчас очень много. Лично я этим не занимаюсь, но частенько вижу на улице такие компании. А еще одно популярное увлечение учеников – поход по торговым центрам. Мне кажется, тех, кто еще не сделал селфи с кофе из Макдоналдса или не сфотографировался в крутом платье (второе относится только к девочкам, разумеется), практически не осталось. В основном цель таких походов – встреча с друзьями и изучение ассортимента магазинов одежды. Но это только то, что совсем на поверхности, наша «внеурочная деятельность» гораздо шире и разнообразнее.Так, сегодня в каждой школе есть масса кружков – от резьбы по дереву и до особенно востребованной робототехники. Скорее всего, это связано с нынешней популярностью такой профессии, как инженер. Но даже те, кто планирует связать свое будущее с гуманитарными науками, не прочь научиться самим собирать и программировать роботов.Многие стремятся к изучению языков. Кто-то прибегает к помощи репетиторов, кто-то просто посещает дополнительные занятия. Ну и, естественно, не пустуют спортивные секции. Практически в любом районе есть хорошие футбольные поля и большие катки. У нас в Капотне, к примеру, есть каток с морозильной установкой, на котором каждый вечер по будням занимаются игроки хоккейного клуба «Эскадра». Через дорогу от катка располагается футбольная школа «Смена». Выбор огромный.Но есть и нюансы. Не у всех и не всегда есть время на эту самую внеурочную деятельность. Большой объем домашнего задания – это не жалоба, а констатация факта. Школьников вводят в заблуждение, говоря о том, что основную часть информации они получат в учебном заведении. К примеру, для 8-го класса есть стандарты, по которым дети должны тратить на домашнюю работу 1,5-2 часа. Возможно, лет 5 назад так и было, но не сейчас. Чуть ли не каждый вечер я сидел над домашней работой около трех, а то и больше часов. И считалось нормой, если на один день задавали две презентации, эссе и еще три-четыре урока. И если качественно подходить к выполнению этих заданий, то при всем желании ты вряд ли уложишься в 2 часа.Помимо домашней работы, постоянно усложняется сам образовательный процесс, к которому нужно адаптироваться уже сейчас. Например, с 2020 года в 11-м классе введут обязательный экзамен по истории. Также на финальной стадии разработки находится и закон об обязательной сдаче английского языка и литературы. Если бы спросили у школьников, большинство бы сказало, что такие изменения не совсем верны. Конечно, введение новых обязательных для сдачи предметов – это не плохо, но посмотрите на дату: 2020 год. То есть нынешним девятиклассникам за три года нужно хорошо подготовиться к одному из самых сложных экзаменов, и это притом что историю во всех школах преподают по-разному. На мой взгляд, это решение выглядит как минимум странным, но, возможно, я ошибаюсь.А тем, кто идет в 1-2-й классы, будет еще сложнее учиться. Не зря ведь в Интернете существует анекдот: «У тебя есть высшее образование? Или даже два? Сделай домашнее задание с учеником 4-го класса по современным учебникам – почувствуй себя идиотом!» Это сущая правда. К примеру, сейчас пирамиду Маслоу, которую раньше проходили в институте, изучают в 6-м классе.А теперь представьте, что будет к моменту выпуска нынешних 1-2-х классов. Они совершенно точно будут обязательно сдавать английский и историю, а также с большой вероятностью литературу. И наверняка школьная программа на протяжении всего обучения будет гораздо сложнее, чем раньше. Из-за этого дети не всегда смогут выйти погулять, потеряв тем самым ту маленькую частичку детства.Но, несмотря на все трудности, эти нововведения пойдут нынешним первоклассникам на пользу. Их спектр знаний будет шире, а также они гораздо раньше приспособятся к высокому темпу и большому объему работы.Поэтому их будущее нельзя назвать хорошим или плохим, оно просто будет другим.Владимир ШУШВАЛОВ, 15 лет, школа в Капотне

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте