Специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) проанализировали результаты ЕГЭ по истории 2019 года и составили перечень рекомендаций для подготовки к экзамену нынешним одиннадцатиклассникам.
Эксперты ФИПИ пришли к выводу, что участники ЕГЭ-2019 успешно выполнили задания на знание исторических фактов, понятий, исторических деятелей, на умение работать с исторической картой и иллюстрациями. Наиболее трудным для школьников, оказалось задание 24 на проверку умения аргументировать данную в задании точку зрения. В целом же они справились с экзаменом лучше, чем выпускники предыдущего года.При написании исторического сочинения (задание 25) участники экзамена чаще всего теряли баллы из-за фактических ошибок, неумения указать влияние событий, явлений, процессов на дальнейшую историю России, неправильного указания роли исторической личности в событиях, явлениях и процессах, названных в историческом сочинении, и из-за неумения сформулировать причинно-следственные связи.Разработчики ЕГЭ предостерегли выпускников от заучивания наизусть шаблонов сочинений. Такие тексты часто содержат ошибки и даже в первоисточнике могут быть оценены только низким баллом. Заучивание также не способствует полноценному освоению фактического материала и развитию предметных умений. Выпускникам посоветовали научиться самостоятельно писать сочинение по предложенному плану.Для успешной сдачи экзамена необходимо знать основные даты, исторические факты, в том числе факты из истории развития российской культуры, деятельность выдающихся исторических личностей, основные исторические понятия. Эти знания должны подкрепляться умением работать с источниками, устанавливать причинно-следственную связь, анализировать и интерпретировать историческую информацию. Также эксперты ФИПИ рекомендовали при подготовке обратить внимание на развитие историко-географических знаний и навыков работы с картами. Ранее специалисты ФИПИ дали рекомендации по подготовке к ЕГЭ по китайскому языку, литературе, химии, биологии и русскому языку.
Эксперты ФИПИ пришли к выводу, что участники ЕГЭ-2019 успешно выполнили задания на знание исторических фактов, понятий, исторических деятелей, на умение работать с исторической картой и иллюстрациями.
Наиболее трудным для школьников, оказалось задание 24 на проверку умения аргументировать данную в задании точку зрения. В целом же они справились с экзаменом лучше, чем выпускники предыдущего года.
При написании исторического сочинения (задание 25) участники экзамена чаще всего теряли баллы из-за фактических ошибок, неумения указать влияние событий, явлений, процессов на дальнейшую историю России, неправильного указания роли исторической личности в событиях, явлениях и процессах, названных в историческом сочинении, и из-за неумения сформулировать причинно-следственные связи.
Разработчики ЕГЭ предостерегли выпускников от заучивания наизусть шаблонов сочинений. Такие тексты часто содержат ошибки и даже в первоисточнике могут быть оценены только низким баллом. Заучивание также не способствует полноценному освоению фактического материала и развитию предметных умений. Выпускникам посоветовали научиться самостоятельно писать сочинение по предложенному плану.
Для успешной сдачи экзамена необходимо знать основные даты, исторические факты, в том числе факты из истории развития российской культуры, деятельность выдающихся исторических личностей, основные исторические понятия.
Эти знания должны подкрепляться умением работать с источниками, устанавливать причинно-следственную связь, анализировать и интерпретировать историческую информацию. Также эксперты ФИПИ рекомендовали при подготовке обратить внимание на развитие историко-географических знаний и навыков работы с картами.
Ранее специалисты ФИПИ дали рекомендации по подготовке к ЕГЭ по китайскому языку, литературе, химии, биологии и русскому языку.
По информации obrnadzor.gov.ru
Фото Марии Голубевой
Комментарии