search
main
0

​Ранец с маршальским жезлом

Разные письма приходят к нам. Их авторов, разных по профессии, по возрасту, по взглядам на жизнь, объединяет одно – забота о детях.

Вадим Кулинченко, капитан 1 ранга в отставке, Московская область:«Я все реже вижу своих правнучек, заняты они – Соня ходит в первый класс, Таисия – в детсад. Правда, по выходным приходят к нам, и тогда «дым коромыслом» – смех, игры, рисование, чтение стихов. Веселая кутерьма приносит нам с прабабушкой столько радости…Однажды моя дочь Марина не смогла встретить Соню из школы – срочные дела. Попросила меня. Доковылял заранее до школы, стал ждать свое счастье. Наконец из дверей выходят ученики младших классов. Меня поразил вид школьников. Они просто сгибались под тяжестью заплечных ранцев, которые, как верблюжьи горбы, возвышались за спинами. Вышла и моя Соня. У нее за спиной такое же сооружение.- Не тяжело тебе с таким ранцем? – забеспокоился я.Соня сняла ранец, и я охнул, ощутив его тяжесть, потому что врачи предписывают мне носить не более трех килограммов. Но донес. После этого, сидя на скамейке у дома, стал присматриваться внимательнее к школьникам. Они шли мимо меня с такими же громоздкими, ярко разукрашенными ранцами. Поинтересовался у двух огольцов:- Что носите в ранцах?- Кирпичи! – ответил один из них. Малыши-то сегодня бойкие.- А зачем? – удивился я.- Вырабатываю осанку!- Во как! А насчет маршальского жезла не подумал?- А что это такое? – удивился мальчик. Пришлось объяснять, что раньше ранцы носили солдаты и бытовала поговорка: «Каждый солдат носит в своем ранце маршальский жезл!» Расстались с Витей друзьями. А я вспомнил свое военное детство, когда все ходили в первый класс с холщовыми сумками. Вовсе не тяжелыми. Но мы не только выжили, но и выучились. И даже неплохо».Лилия Баутина, учитель русского языка и литературы, ст. Кокошино, Чулымский район, Новосибирская область:«Одна из задач учителя – научить детей не только тому, чтобы они на все имели свою точку зрения, но, пожалуй, еще важнее, чтобы они умели аргументировать эту точку зрения. Школьная программа по русскому языку предусматривает обучение детей навыкам ведения спора, дискуссии, диспута… Но как закрепляется это в реальной жизни? Достаточно включить телевизор, где нередко словесные батлы переходят в физические. И кому тут дело до грамотной русской речи – не подвели бы голосовые связки! По-моему, пришло время как-то вежливо и тактично исправлять хотя бы грубейшие ошибки людей, приглашаемых в студию. Почему кричать друг на друга можно, оскорблять можно, даже бросаться друг на друга можно, а защитить свой язык нельзя?.. Вообще, по-моему, мы не задумываемся о том, какой пример мы, взрослые, подаем детям».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте