Сегодня в ВятГУ, опорном вузе Кировской области, начал работу форум \”Создание системы сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по реализации и развитию инклюзивного образования\”.
Участниками события стали представители региональных органов исполнительной власти, общественных организаций, работодателей; ректоры и проректоры вузов, сотрудники ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.В ходе открытия форума было зачитано приветствие министра науки и высшего образования РФ Михаила Котюкова. В нем глава ведомства обратил внимание на то, что повышение доступности высшего образования для инвалидов является приоритетным направлением государственной политики в сфере высшего образования. Форум, по мнению организаторов, должен стать площадкой формирования межведомственного взаимодействия и социального партнерства по вопросам содействия получению высшего образования и дальнейшего трудоустройства инвалидов.Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования и молодежной политики Минобрнауки РФ Артемий Рожков отметил динамику в решении вопроса доступного высшего образования для людей с инвалидностью.- Для нас важно, чтобы работа, связанная с обеспечением инклюзивного высшего образования, осуществлялась не императивно, а в рамках диалога с общественными организациями, с экспертным сообществом. Форум является важной площадкой для такого диалога, – подчеркнул он. В своем выступлении Артемий Рожков рассказал о стратегиях развития инклюзивного образования в России.В настоящее время обучение лиц с инвалидностью осуществляют 564 образовательных организации – об этом сообщила координатор проекта по повышению доступности и качества высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Департамента государственной политики в сфере высшего образования и молодежной политики Минобрнауки РФ Ольга Серебрянникова. Она подробно остановилась на вопросе сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по развитию инклюзивного образования и рассказала о работе сети ресурсных учебно-методических центров.Выступление ректора ВятГУ Валентина Пугача было посвящено ценностям инклюзивного образования в современном мире.- Это важно, так как эффективность нашей совместной деятельности по обеспечению доступного высшего образования для инвалидов во многом определяется принятием всеми ее субъектами ценностей инклюзивного образования, – подчеркнул ректор опорного университета Кировской области.Перед участниками форума выступили Мур Алан Томас, руководитель проекта \”Образование в Дублине\”, Министерство образования и навыков (Ирландия), и Даниэль Матьё, профессор практики Парижского института политических наук (Франция). Зарубежные гости форума поделились опытом организации инклюзивного образования в вузах Европы.Во второй половине дня форум продолжил работу в формате дискуссионных площадок. Участники обсудили проблемы взаимодействия вузов с образовательными организациями среднего общего и профессионального образования по содействию профориентации выпускников с инвалидностью, механизмы реализации образовательной деятельности в условиях инклюзивного высшего образования, специфику организации социально-психологического сопровождения лиц с инвалидностью, вопросы содействия их трудоустройству, опыт создания и развития доступной среды организаций высшего образования.Форум организован при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. Он проводится в целях обобщения практики развития инклюзивного высшего образования и выполнения межведомственного комплексного плана мероприятий по обеспечению доступного профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2018 гг.
Комментарии