В Год театра участники ВПШ профсоюза, конечно, идут на встречу с теми, кто служит Мельпомене. Выбор в Москве огромен, но нам нужен Российский академический молодежный театр, интересный всем поколениям, особенно юным, смелым, настроенным на эксперимент с новыми формами и театральными жанрами зрителям. Здесь происходит откровенный разговор на самые актуальные темы. Здесь ставят классических и современных авторов – Антона Чехова и Евгения Клюева, Мольера и Томаса Манна, Михаила Булгакова и Дэниела Киза, Людмилу Улицкую и Бориса Акунина.
А еще РАМТ близок любому учителю своими образовательными проектами, направленными на детей, молодежь, взрослых людей. Семейный клуб, пресс-клуб, клуб для подростков, молодежный образовательный проект «ТЕАТР+», позиционирующий театр как открытую дискуссионную площадку.Особая работа ведется с педагогами – проходят ежемесячные тренинги для школьных учителей по театральной педагогике. Попасть на такой мастер-класс – великая удача, и нам она улыбнулась. Режиссер-педагог РАМТа Алла Лисицина рассказала о театральных технологиях, и не только для учителей естественных наук (по первому образованию Алла Евгеньевна инженер-химик), но и для историков, филологов – игры, которые мы увидели в Черной комнате РАМТа, могут интерпретировать для своих занятий все предметники! Приемы, которые предлагает Алла Лисицина, помогают разнообразить занятия, создают на уроках атмосферу творчества, мотивируют ребят к изучению наук. Из всего разнообразия предложенного выделю лишь пару идей.Игра «Снежный ком». Пригодится, если надо запомнить много фактов. Например, явления природы. Первый человек в цепочке называет «дождь», второй – «дождь и снег», третий – «дождь, снег, ветер», добавляются туман, пурга и так далее. Если следующий не может повторить, человек, чье слово забыли, должен напомнить его любым способом, кроме вербального.Игра для запоминания правил называется «Пишущая машинка». Лучше, если в нее играет целый класс, не менее 10 человек. Каждый ученик получает свою букву алфавита, и когда произносится правило, каждое слово «пропечатывается» по буквам. Ребята называют свою букву и встают с мест. Запятую выделяют хлопком в ладоши, точку – двумя хлопками.
Комментарии